• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Воздушный винегрет
Сеансы
Экипаж драма, приключения, триллер. Россия, 2016. Режиссер: Николай Лебедев

Режиссер: Николай Лебедев

В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Шакуров, Катерина Шпица, Сергей Кемпо, Елена Яковлева, Сергей Газаров и другие.

Первым делом, первым делом дайте нам бюджетных денег, ну а сценарий мы придумаем потом. Пожалуй, такая интерпретация строчки из известной старой песни подходит для большинства модных российских киноновинок. Тем более, если речь заходит о громких блокбастерах. Поддержал ли «Экипаж» устоявшуюся традицию? И да и нет. Новому творению режиссера сверхуспешной «Легенды №17» вряд ли удастся произвести аналогичный фурор, но привлечь зрителей в кинотеатры он определенно способен не только агрессивной рекламой. Правда, в этот раз масштаб экранных личностей будет гораздо меньше. Но обо всем по порядку, а пока пристегните ремни и откройте шторку иллюминатора.

Жизнь молодого и талантливого пилота Алексея Гущина (Данила Козловский) полна разочарований – его выгоняют отовсюду, куда бы он не устроился. Из военной авиации пилот прямиком попадает в грузовую, а затем и вовсе становится безработным. Все дело в том, что Гущин – идеалист-добряк и в любой ситуации пойдет наперекор начальству ради обычных людей. Просто золото, а не человек. Таких у нас не любят, поэтому единственный выход – вернуться к отцу, известному конструктору на пенсии (Сергей Шакуров), который и устраивает сына на стажировку в маленькую, но очень успешную пассажирскую авиакомпанию. На первый взгляд, здесь от юного дарования тоже отворачивается удача – его ставят в экипаж к опытному пилоту Леониду Зинченко (Владимир Машков). Для всех стажеров это верный путь на выход: он не имеет чувства юмора, всегда суров, требует дисциплины и совершенно не способен дружески общаться с коллегами по полетам.

Тем не менее Гущин не вешает нос, ведь уже после успешного собеседования он успел познакомиться с очень симпатичным вторым пилотом Александрой (Агне Грудите). Голова которой, к слову, забита феминистическими мыслями о предвзятом отношении к женщинам в авиации. Жизнь налаживается, но главный герой сам ищет себе приключений на хвост. Ослушавшись приказа Зинченко, Гущин ссорится и дерется с учредителем авиакомпании. Из-за чего руководство в бешенстве отправляет весь экипаж куда подальше – обслуживать полупустой рейс в Тихом океане. Не самое увлекательное занятие, поэтому пилоты тотчас бросаются на подмогу людям, оказавшимся на вулканическом острове в разгар извержения. Среди пострадавших есть не только иностранцы, но и соотечественники, застрявшие в руинах горного комбината. Но надвигающуюся лаву так просто не остановить…

Абстрагируясь от сюжета, сразу стоит отметить, что «Экипаж» можно поделить на две части – мелодрама о пилотах и, собственно, фильм-катастрофа. Причем наблюдать на большом экране мощные взрывы, невообразимые экшен-трюки и компьютерные спецэффекты куда интереснее, чем следить за любовными перипетиями пилотов, напичканными всевозможными штампами и пафосом. В определенных моментах кино настойчиво пытается уйти в пучины телесериального «мыла». А от большинства реплик персонажей хочется просто закрыть лицо руками и прошептать: «Почему говорят они, а стыдно мне?» Режиссер Николай Лебедев не лишает своих идеальных героев проблем, но они надуманны и банальны. Характерный пример: в начале фильма есть сцена, когда Гущина просят на грузовом самолете доставить игрушки детям, причем одну он даже берет в кабину, чтобы лично передать некоему мальчику. Затем нам показывают сильную грозу и толстого начальника, который приказывает выбросить все, кроме собственного груза – дорогих машин. И наверняка вы уже догадываетесь, что сделает идеалист Алексей Гущин. И это не просто банально, а глубоко пошло. Подобный эпизод и есть самое главное отличие сегодняшнего «Экипажа» от советского оригинала. 

Конечно, создатели отечественной кинокартины и сейчас открещиваются от слова «ремейк», считая ее скорее переосмыслением классики 1979 года. Тогда лента Александра Митты стала первым фильмом-катастрофой в СССР, но при этом несла в себе совершенно иной посыл. Советский «Экипаж» – это кино не о безгрешных пилотах от Бога, а про весь экипаж, с акцентом на личной драме каждого человека. Та история про неоднозначных и погрязших в своих проблемах героях, готовых измениться, чтобы совершить подвиг. Да, в фильме конца 70-х годов тоже есть взрывы и спецэффекты, которые сейчас вызовут оглушительный смех. Но они лишь поддерживают нерв, а не создают его. Этого не станешь отрицать – «Экипаж» Лебедева держит в напряжении, заставляет не отрываясь следить за происходящим на экране, но только в моментах с самой катастрофой. Митта же снял так, что ты начинаешь сопереживать героям задолго до посадки на злосчастный остров. А ведь в его фильме нет популярных и «статусных» Козловского с Машковым, которые вытаскивают весь фильм попросту за счет своей харизмы. Зато есть цельная история, интересные для того времени режиссерские ходы, да прекрасная актерская тройка: Георгий Жженов, Анатолий Васильев и Леонид Филатов. А еще дебютантка Александра Яковлева, чье камео можно приметить и в версии 2016 года.

Но за что стоит похвалить сегодняшних создателей «Экипажа», так это за отсутствие какой-либо политико-идеологической нотки, чем, кстати, многие попрекали «Легенду №17». Это не очередной разрекламированный ура-патриотический мыльный пузырь, а неплохой российский блокбастер-аттракцион с красивой картинкой и сказочной историей. Для любителей развлекательного кино – идеальный выбор. Правда, по слухам, на производство фильма было потрачено около 750 миллионов рублей, и без господдержки явно не обошлось. Так что в случае успеха есть риск увидеть аналогичное кино о российских железных дорогах под названием «Проводник». Главную роль получит, естественно, герой нашего времени Данила Козловский, который будет прыгать с одной крыши вагона на другую, а затем остановит сошедший с рельсов состав. Скажете, что звучит слишком абсурдно? Отнюдь, в «Экипаже» Гущин же не только виртуозно пилотирует, но и спасает детей из разрушающихся зданий, а затем вытаскивает людей из-под завалов. Винегрет из штампов, пусть и приправленный качественной зрелищностью, все же не так приятно кушать два с лишним часа. Поэтому пока у «Экипажа» явный недолет. Попробуйте уйти на второй круг, товарищ Лебедев.

 

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Дмитрий Поляков, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 21272