• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
О преступлении и наказании
Затащи меня в ад драма, ужасы, мистика. США, 2009. Режиссер: Сэм Рэйми

Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рэвер, Дилип Рао, Дэвид Пэймер, Адриана Барраза и другие.

Пенсионеров нужно уважать. Им нужно уступать очередь, переводить через дорогу, проверять сдачу, помогать в хозяйстве и ни в коем случае не пытаться манипулировать их недвижимостью. Особенно недвижимостью владеющих черной магией. Во всяком случае, так утверждает картина «Затащи меня в ад», странная малобюджетная интерпретация «Преступления и наказания» от «паучего» режиссера Сэма Рэйми.

Кристин, не очень умная и недостаточно красивая и уверенная в себе банковская служащая, ради призрачной перспективы повышения отказывает в продлении кредита старушке странной внешности и повадок, из-за чего у бабки отбирают дом, и впоследствии она умирает, однако, успевая до смерти напугать Кристин и проклянуть ее всеми своими цыганскими проклятиями.

Бедную девушку теперь одолевают демоны, она ходит к экстрасенсу-психоаналитику, приносит в жертву свою кошку и пугает окружающих своими истериками.

Если у Достоевского на кону – свобода и общая социальная адекватность, у Рэйми – жизнь. К тому же, общей городской реалистичности и нематериальным причинам убийства процентщицы Рэйми противопоставляет совершенно четкий мотив – Кристин хочет повышения и самоутверждения в обществе – и совершенно нереальные события вроде вредоносных теней козлов, зубастой старухи, которую не одолевает ни степлер, ни палка в горло.

Бабушка, надо отметить, выглядит очень колоритно: острые зубы, стеклянный глаз, грязные желтые когти, постоянные попытки наплевать какой-то вязкой жидкости в рот главной героини. Кристин же держится молодцом: хоть и кругом виноватая, и постоянно строит обиженные глазки, все же пытается решить проблему мирно, пока не обнаруживает обидчицу в покойниках. Ко всему прочему, героиня явно чувствует, что вообще не нравится зрителю: наказывают-то ее за дело, мол, нечего наживаться на чужом горе.

В этом – основное отличие этого ужастика от пачки примерно таких же: кто тут плохой, кто хороший, и кому досталось за дело – решает суд (зрительский – а он, как известно, не самый гуманный), а не перо сценариста.

А сценарист, он же, Рэйми, по большому счету, ничего принципиально нового не выдумывал: если раньше в его картинах прослеживалась четкая оригинальность, здесь, кроме откровенно тошнотворных сцен, ничего нет: Кристин рвет мухами и кровью, она вообще неудачница по части непонятных субстанций в слизистой оболочке. Тут даже перебор. Остальное в порядке, фильм понятен, но содержит все традиционное: главные действующие лица – женщины (им магическое экзистенциальное понятнее, чем мужчинам), жуткий неудачный сеанс экзорцизма с обреченным козлом, туповатый друг героини, который хоть и принимает участие в ее спасении, но не особо понимает, что происходит.

Напоследок зрителя может добить скомканный конец, который, однако, впечатления не портит, но ничего в душе не задевает (хотя трогательность явно предполагалась). Классическое «Преступление и наказание» без демонов и кровищи вызывает намного больше эмоций, чем околотематический «Затащи меня в ад»: пускай создатели ничего общего с Достоевским и не планировали, пускай выдерживали совершенно проигрышный стиль съемки, когда в самые жуткие моменты тянет хохотать, у русского зрителя фильм будет ясно ассоциироваться с историей незадачливого паренька, терзаемого духовными проблемами, который для их решения взял да и прибил неосторожную старушку. А потом был наказан.

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26147