• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Неуловимый Джон
Джонни Д драма, криминал, биография. США, Режиссер: Майкл Манн

Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Джонни Депп, Кристиан Бейл, Марион Котияр, Джованни Рибизи, Билли Крадап и другие

«Джонни Д.» – стильный байопик о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере, снискавшем славу Робин Гуда XX века, с перестрелками, гангстерами и лунными красавицами.

Жил-да-был в 30-е годы в Америке простой парень Джон – враг государства номер один. Но таковым он был лишь для ищеек из ФБР, а обычные люди, испытавшие на собственной шкуре все «прелести» Великой депрессии, чуть ли не боготворили гангстера. Еще бы, ведь в ту пору банки считались чуть ли не главным виновником экономической нестабильности США, а Джонни виртуозно обчищал их за одну минуту сорок секунд. В сущности, он был обычным человеком, таким, как мы с вами: любил футбол, виски, автомобили и свою верную подругу Билли. Самый опасный преступник Америки жил только настоящим, не задумываясь о будущем, и хотел получить все и сразу.

Диллинджер был первым грабителем, кто стал брать заложников для прикрытия, хотя это не помешало ему обращаться с ними довольно вежливо и дружелюбно: петь песни, одалживать пальто замерзающей девушке и по-приятельски болтать. С копами у Джонни были весьма интересные отношения. Например, в одной из самых ярких сцен фильма он заходит в местный полицейский участок, где находится отдел по поимке Джона Диллинджера, и интересуется у детективов, не подозревающих, кто стоит у них за спиной, счетом бейсбольного матча.

– Зачем выложил? Твои не возьмем, только деньги банка. Мы пришли за своими деньгами, а не за вашими.

Устранение гангстера и его дружков поручено перспективному агенту Мелвину Первису, который выгодно выделялся на фоне коллег умом, элегантностью, быстротой реакции и умением получать нужную информацию, пусть иногда и садистскими способами. Однако это ему мало помогало: Джонни мог сбежать из любой тюрьмы и выбраться живым и почти невредимым из любой перестрелки. Пока не появилась легендарная «женщина в красном» – румынка Анна Сэйдж.

Майкл Манн создал правильное кино по всем законам жанра гангста-муви. В центре повествования – дерзкий самоуверенный бандит, окруженный романтическим флером. Бедняки сходят по нему с ума, богатые – ненавидят и преследуют, но боятся. Рядом с ним – красавица-возлюбленная, готовая стоять за спиной и подавать патроны, если он вдруг решит расстрелять весь мир, и верные друзья, которые и из тюрьмы сбежать помогут, и от полиции прикроют. Стильные шляпы и пальто, идеально сидящие костюмы, сигары, «Бьюики» и «Форды». Плюс сочные перестрелки и тщательно воссозданные исторические места и детали, вплоть до того, что было снято именно то место, где погиб реальный Диллинджер, с точностью до квадратного фута, куда стекла его кровь. Кроме того, некоторые из мест, где побывал Диллинджер, сохранились и до наших дней. Съемочной группе удалось использовать три из них: тюрьма графства Лейк в Крайн Пойнт (штат Индиана), туристический домик «Маленькая Богемия» в Манитоуиш Уотерс (штат Висконсин) и кинотеатр Biograph на авеню Линкольна в Чикаго (штат Иллинойс). Наверное, поразительные чувства испытывал исполнитель главной роли Джонни Депп (выросший, кстати, в 160 милях от родного города преступника Мурсвилля), который лежал на той же кровати и держался за ту же дверную ручку, что и Диллинджер.

– Ты либо мертвый герой, либо живой трус.

В одном из интервью режиссер признался, что эта роль планировалась специально для Деппа, и если бы актер отказался от нее, Манн в свою очередь отказался бы снимать фильм. И не прогадал: Джонни Депп смотрится в роли первого врага государства весьма органично. Не сказать, что это его лучшая роль, поскольку гораздо гармоничнее он вписывается в образы фриковатых чудаков вроде шоколадного магната Вилли Вонки («Чарли и шоколадная фабрика»), поющего парикмахера-убийцы («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит») или сумасбродного Джека-Воробья («Пираты Карибского моря»), однако и не самая плохая. Его Диллинджер – промышляющий грабежами гуманист, пофигист, хладнокровный и самоуверенный герой своей эпохи, с равнодушием и самодовольной фирменной депповской улыбочкой принимающий любовь народных масс. И в то же время он умеет по-настоящему любить, испытывать сильные чувства и даже на последнем издыхании оставаться поэтом.

Идеально подобраны и другие актеры «Джонни Д.». Обладательница «Оскара» за роль Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете», прекрасная Марион Котийяр сыграла Билли Флечетт. Она сумела в этом образе передать все оттенки чувств женщины, стойко переживающей на себе тяготы судьбы возлюбленной человека вне закона, не знающей, что принесет ей завтрашний день, умеющей рисковать и жертвовать собой ради любимого. На другой стороне баррикад – агент Первис в исполнении Кристиана Бэйла. Его герой убил того самого Диллинджера, и все-таки прекрасно понимает, что Джонни – сильный соперник, и если он мертв, это не значит, что лучший агент ФБР вышел победителем из этой схватки. Да и как определить, кто здесь сорвал куш, а кто остался в дураках? Решайте сами.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК»

Алена СИНЕГЛАЗОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 23603