«Бруно»: голубь мира придет за тобой
Бруно комедия, пародия. США, 2009. Режиссер: Ларри Чарльз

Режиссер: Ларри Чарльз
В ролях: Саша Барон Коэн, Густаф Хаммарстен, Джош Мейерс, Роберт Уэрта, Гилберт Розалес и другие.

30 июля самые смелые и стойкие зрители страны отправились дегустировать очередную забаву от Саши Барона Коэна «Бруно». Трейлер к картине показался настолько сильным и беспринципным, что Сашу еще до премьеры вполне можно было окрестить психом, если бы не его предыдущее творение – «Борат», метивший даже в Оскары. Уже и не пересчитать, сколько национальных, социальных, религиозных, политических, расовых группировок готовы оторвать комику голову, но тот, как ни странно, жив, и даже более – успешно трясет с экранов кинотеатров достоинствами, будучи то в парандже, то в кошерном колпаке.

Бруно, последний из тройки персонажей, созданных Коэном, ведущий популярного fashion-шоу на австрийском телевидении, отправляется на Неделю моды в Милане, где запутывается костюмом из липучек в портьерах и вываливается на подиум. Попытка гордо пройтись плечо к плечу с топ-моделями обернулась для Бруно увольнением и волчьим билетом из мира гламура всей Европы. Чтобы хоть как-то успокоиться, ведущий собирает вещи, нанимает помощника и отправляется в Америку, чтобы стать знаменитостью.

– Говорят, работа фотомодели легкая, но на самом деле она самая трудная, не так ли?
– Да, это очень трудно.
– Нужно уметь красиво ходить: сначала левая нога вперед, потом правая, а потом, типа, какая следующая-то?

На это у Бруно есть ворох способов: если сняться в кино, в массовке сериала, взять интервью у звезд для собственного ток-шоу у него не получается, – никогда не поздно податься в благотворительность или вообще в натуралы. Да, кстати, Бруно – отъявленный гей. Развернутое название картины гласит, что нас ждет «восхитительное путешествие по Америке с целью заставить гетеросексуальных мужчин чувствовать себя неуютно в присутствии гомосексуалиста-иностранца в футболке-сеточке». В общем-то, этот факт и разделяет содержание ленты с высмеиванием евреев, иудеев, американцев, Боно, Анджелины Джоли (это, конечно, не ново) и американцев со странностями. При этом не стоит забывать о пачке высших образований у главного затейника этого балагана – Саши Барона Коэна, благодаря чему «Бруно» не превращается в сплошное демонстрирование собственных гениталий и познаний в области гомосексуальных связей. Хотя, наверняка большинству зрителей эта авантюра покажется непростительно тошнотворной, невзирая на какую-то призрачную глубину происходящего. Только вот чтобы картина соответствовала мифическому рейтингу «для пуритан», ее стоит полностью закрыть сплошным черным квадратом.

Первый же шок вызывает сцена игрищ с пуэрториканским мальчиком, в которой применяются дичайшие гейские механизмы. Он сменяется вторым шоком от сцены с оральным сексом с духом давно умершего друга на глазах у ничего не понимающего экстрасенса. Дальше, как ни странно, все идет как по маслу, и немногочисленные зрители начинают откровенно ржать, топать, свистеть и падать ниц, чтобы не порвать от смеха селезенку.

Но на «Бруно» в первую очередь интересно посмотреть как на череду встреч и событий, причем создателями заявлено, что информация, где сцены постановочные, а где – подстава реальных людей, будет держаться в тайне, однако большинство постановок можно раскрыть невооруженным взглядом. Выходки комика при этом трудно назвать исключительно туалетными: в обстоятельных разговорах с представителями и игроками шоу-бизнеса Бруно показывает полным идиотом не только себя, но и собеседника.

И тут уж, пусть Коэн и слукавил в подходе к позиционированию образа (Бруно с точки зрения поведения – тот же Борат Сагдиев, только побритый, помытый и в невероятных шмотках), главное – чтобы не обманулся зритель, которому еще до премьеры было предложено промо, уведомляющее о возможных обмороках в кинозалах. Чтобы зритель не просто знал, на что пришел, но и принял это не как очередную провокацию, а как практически живое пособие по сексуальной жизни американских граждан, которая порой весьма тесно связана с грязным миром гламура и шика – шоу-бизнесом. То есть, если вы не готовы к сцене перевозки африканского младенца в грузовом отсеке самолета, в коробке с корявой надписью FRAGILE – даже не пытайтесь купить билет. Саша плевал и бог знает что еще делал на нашу с вами критику.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА-ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 25374