• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Девять смелых, неуловимых...
Девять фэнтези, приключения, фантастика, анимация. Германия, США, 2009. Режиссер: Шэйн Эккер

Режиссер: Шэйн Эккер
Роли озвучивали: Геннадий Хазанов, Валерий Золотухин, Алексей Долматов, Александр Пушной, Тутта Ларсен, Константин Хабенский и другие.

В обшарпанной комнате с лежащим на полу трупом приходит в себя маленький тряпичный человечек с цифрой «9» на спине. Не особо понимая, что он тут делает и что вокруг творится, человечек подбирает с пола непонятную штуковину, выбирается наружу и находит себе подобного с цифрой «2», которого тут же утаскивает к себе в нору механическая собака. Побродив еще немного по местности, Девятый встречает еще четырех, которые прячутся в замке и пересиживают тяжелые военные времена. Несмотря на запрет выходить из здания, Девятый и Пятый отправляются в логово, где держат их друга. Но, успешно освободив товарища, Девятый от растерянности и осознания своего более высокого предназначения с помощью непонятной штуковины запускает в действие нечто более страшное и разрушительное.

За этот символический релиз в день трех девяток миллионы поклонников творчества Тима Бартона и Тимура Бекмамбетова (они выступили в качестве продюсеров мультфильма) готовы были упасть им в ноги. Даже с таким обстоятельством, как режиссер-новичок, который к тому же является и сценаристом (автором рассказа), «Девять» даже невооруженным глазом обладает глубоким емким смыслом, что свойственно Бекмамбетову, и поразительной глубины картинкой, за которой Бартону было бы не стыдно поставить автограф.

Писать о «Девять» довольно хлопотно – всегда есть риск нарваться на возможность спойлера, потому что в мультфильме абсолютно все крепко завязано. Удивляет, как создатели смогли впихнуть в 80 минут экранного времени интереснейшую историю с двумя микрофиналами в середине, кровопролитными битвами, изрядной смысловой нагрузкой и при этом успеть показать каждого героя, вывернуть наизнанку все его существо – не только мультипликационными средствами, но и душой, которую вложили в него. Так и ученый, создавая каждого человечка, вкладывал в детище собственную душу, кусочек за кусочком.

Он отдал ее своим врагам – чтобы дать возможность искупиться, показать, что и у них есть сердце. Отдал друзьям и верным помощникам, чтобы те внесли должный смысл в общее дело и могли жить дальше. И самый большой кусок своей души он отдал семье – жене, детям и себе самому в образе Девятого.

Каждый человечек получился своенравным, таким, каким его знал и помнил ученый-создатель. Разные, практически несовместимые характеры – последний островок жизни на мертвеющей планете – они бранятся, теряются, отделяются от общей группы, и все это – чтобы понять, что же все-таки происходит, зачем они пришли в этот мир. Бесцельные скитания несчастных успешно заканчиваются с приходом Девятого (и последнего), и начинается опасная игра, в принципе непонятно зачем начавшаяся. Хотя, их же нужно было как-то объединить в одну команду, чтобы в очередной раз спасти мир. С той разницей, что мира как такового уже не существует, и прямым образом ничего спасти уже нельзя, кроме самой возможности второго шанса.

– Здесь еще не ступала нога человечка.

Тряпичные куклы, помимо своих основных четко определенных ролей, олицетворяют не только душу их создателя, но и души каждого из нас. В них есть любовь к власти, как у Первого, уважение традиций и непобедимость, как у Второго, пытливый ум и задор, как у близнецов Третьего и Четвертого, альтруизм и робость, как у Пятого, немного безумия и блаженничества, как у Шестого, смелость и решительность, как у Седьмой, сила и спокойствие, как у Восьмого... Но самое главное – ключ к пониманию сущего, без которого любая душа не является таковой – Девятый.

Как бы там ни было, история эта – исключительный изящный вымысел с сильной философской составляющей и безупречным техническим исполнением. Таким «пророком» в мировом кинематографе стал прошлогодний WALL-E, на сегодняшний день уже увешанный всеми возможными орденами. Таковым может стать и «Девять»: красиво нарисовать мультфильм – это полдела; вложить в творение душу – вторые полдела, только артефактом алхимии в реальной жизни чуда не сотворить. Но превратить железо в золото простой верой в человека – нетрудно.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 23428