• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Трудности перевода

Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер, Сангита Патель, Марк О’Брайэн, Эбигейл Пневски и другие

Если внеземные цивилизации когда-нибудь решатся посетить нашу планету, то вряд ли они пришлют телеграмму о своем прибытии заранее. Просто на Землю разом высадятся двенадцать космических кораблей в разных уголках света. России, кстати, как самой гостеприимной стране, достанется аж два огромных инопланетных судна в форме эллипса – на Черном море и в Сибири. Правда, что делать с приезжими, не знает ни одно государство. Пока народ не пустился во все тяжкие, власти призывают вступить в контакт с незваными гостями выдающихся ученых. В США в подобную группу посчастливилось войти талантливой лингвистке Луизе Бэнкс, переживающей личную трагедию.

По зову сердца и военных она немедленно меняет стены опустевшего университета и профессорский пиджак на закоулки военной базы в штате Монтана и защитный костюм. Там, среди живописных зеленых равнин, приземлился один из неопознанных и потенциально угрожающих человечеству объектов. В компании остроумного физика Йена языковед проникает внутрь межзвездного шаттла и сталкивается лицом к лицу с неизвестными паукообразными существами. Они издают бессвязные звуки и выражают свои мысли с помощью зашифрованных символов, которые Луиза никогда в жизни не видела. С этого момента у светил науки начинаются сеансы общения с непрошеными гостями, результатом которых должен стать ответ на животрепещущий вопрос: в чем заключается цель вашего прибытия на Землю, господа пришельцы?

Впрочем, для талантливого канадского режиссера Дени Вильнева («Пленницы», «Убийца»), как создателя ленты, эта информация точно не была первостепенной. Создатель «Прибытия» пытается искусно обмануть вас по нескольку раз за фильм, отвлекая то перипетиями геополитики, то обрывочными воспоминаниями главной героини, чтобы вы не смогли докопаться до истины раньше эффектной кульминации и последующей за ней финальной сцены. Но главная его хитрость заключается в том, что во всех роликах фильм демонстрируется как потенциальный sci-fi-блокбастер об очередных инопланетных захватчиках. Но ни кучи взрывов, ни массового истребления уродцев с щупальцами под пафосную музыку в фильме нет и в помине. Более того, главным оружием Луизы будет не увесистая базука, а собственный мозг.

Лента Вильнева – это интеллектуальная фантастика, которую мы заслужили. Во главу угла здесь ставятся не столько сами сюжетные загадки, сколько человеческие эмоции и переживания. Причем показаны они настолько просто и изящно, что в излишней сентиментальности и желании выдавить из зрителей слезы обвинять никого просто не хочется. История «Прибытия» держит в напряжении все два часа и будет интересна даже самым заядлым ненавистникам жанра. Совершенно неудивительно, что после дорогостоящих и пустых проектов на схожую тематику кинокартина со смешным для нашего времени бюджетом в 47 миллионов долларов получила множество хвалебных отзывов критиков еще до мировой премьеры. Похоже, что главный претендент на звание «Интерстеллара» этого года найден. С этим согласится даже заслуженный садовод Марса по имени Мэтт Дэймон.

И совсем не случайно на эту роль была приглашена Эми Адамс, а не раскрученная Дженнифер Лоуренс или тот же Мэтт в женском парике. Актриса выдает один из своих лучших перфомансов за кинокарьеру, и именно благодаря ей фальшивого и напускного драматизма здесь и в помине нет. Неоднократно номинированная на «Оскар» Эми легко превращается из обычной матери, запутавшейся в паутине своей жизни, в проницательную интеллектуалку, чья миссия не просто работа, а то, ради чего она готова пойти на любой риск. Удивительно, сколько можно выжать из короткой повести Чеда Чана «История твоей жизни», которая лежит в основе фильма. Тем не менее, одним из немногочисленных минусов «Прибытия» является то, что, кроме Адамс, там некого выделить. Из Джереми Реннера вышел очень обаятельный физик, который играет далеко не последнюю роль в развитии сюжета, но его герою чертовски не хватает экранного времени, чтобы оставить сильное впечатление. Форест Уитакер непримечателен в роли бравого командира, который вопреки блокбастерным традициям слушает женщин и ученых. А больше и вспомнить некого при таком межгалактическом масштабе действа.

И для этого действа, кстати, просто необходим полновесный саундтрек, напичканный атмосферными композициями. Здесь же что-то подобное проскальзывает лишь в начале и самом конце ленты. По большей части времени музыки либо вообще нет, либо она попросту незаметна. Что в некотором смысле, конечно, добавляет саспенса парочке сцен, но для такого во многом камерного проекта музыка необходима как воздух. Однако придираться к стараниям режиссера и съемочной команды все же не хочется. Под упаковкой с эстетически прекрасной голливудской картинкой эти люди соорудили нетипичное для современной индустрии умное кино, которое как никогда правдоподобно показывает, насколько человечество разобщено в век поголовного троллинга, закоренелой нетерпимости и мировой травли. Нет ничего печальнее на свете, чем люди, всеми силами стремящиеся познать неизведанное, но при этом неспособные на самое простое – найти общий язык друг с другом. О, мир, покой нам только снится.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                             Трейлер и кадры с сайта Shutterstock.com  

                                                                                                     Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 16206