• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Волшебники Изумрудного города
Не брать живым драма, приключения, военный. США, Франция, Великобритания, Испания, 2010. Режиссер: Пол Гринграсс

Режиссер: Пол Гринграсс
В ролях: Мэтт Дэймон, Эми Райан, Грег Киннер, Брендан Глисон, Халид Абдалла, Игал Наор, Саид Фарадж и другие.

Отряд бойцов в Багдаде под руководством лейтенанта Миллера прибывает для осмотра склада, где предположительно спрятано оружие массового поражения. Это их пятый шмон за последнее время, и здесь, как и в предыдущих местах, никаких следов пребывания ОМП нет. Заподозрив неладное, Миллер отправляется прямиком к начальству, требуя сдать наводчика для разъяснений, зачем его отряд наворачивает по Ираку круги в поисках мифического оружия, пока пресса мусолит версию о нападении на страну именно из-за него. Лейтенанта успокаивают и отправляют на выселки откапывать очередной Грааль. Но тот, не будь дураком, берет след саддамовского генерала Аль Равви, трефового валета армии противников, подозревая, что руководство в курсе об отсутствии какого-либо ОМП на территории Ирака, и развернуло войну ради своих потаенных целей.

Цели, конечно, далеко не потаенные – в 2003 году американцы пришли в закрытую и выжженную тиранией страну за керосином, и красивая байка вроде химического оружия пришлась тогда очень кстати. На неумолкающей волне иракских разборок 11 марта в прокат вышел «Не брать живым» Пола Гринграсса, призванный развернуть ситуацию с поисками правды об ОМП. Историческую подлинность событий, сравнимых с приключениями Борна, подтверждает литературная основа – фильм снят по книге военного корреспондента «Вашингтон Пост» «Имперский двор в Изумрудном городе».

От «Не брать живым» в некотором роде следовало ожидать суперагентурную мешанину, где ловкий и смышленый мужик кладет на лопатки целую правительственную систему – опираясь на две предыдущие работы дуэта Григрасс-Дэймон. Но здесь мы видим подневольного морпеха, который ни с того ни с сего решает нарушить приказ, и под угрозой в любую секунду пойти воронам на корм достает информацию, после обнародования которой вся бушевская свита во главе с Колином Пауэллом пала в ноги ООН и мировой общественности.

Он не проходит ни в Бонды, ни в Борны уже по тому, как неаккуратно и по-медвежьи ходит по головам и ездит по ушам. Даже хуже: невозмутимый солдат здесь превращается в девочку Элли. Встретив на пути Дровосека (Брендан Глисон), Страшилу (Халид Абдалла) и Льва (Игал Наор), он добирается до главного мошенника подорванной страны, где в Зеленой зоне дефилируют модели, а за ее пределами погибают дети. Этот образ вышел до такой степени трогательным, что если бы не бронебойный Дэймон, вряд ли была бы хоть одна возможность досмотреть фильм до конца.

Однако к общему плану претензий не так много – «Не брать живым» можно хоть сейчас разнести на кадры и растиражировать в качестве дембельского альбома. Местами проваливаясь в политический детектив, действие однако умело балансирует между сдобным боевиком и махровой агиткой. В какой-то момент происходящее вообще начинает напоминать закипающую солянку: все куда-то бегут, камера дёргается, автоматные очереди, вертолеты гремят, собаки врассыпную…

– Насаждаемое вами правительство обещало мне место. И где оно теперь? В колоде карт?!

Тем легче вздыхается, когда эта беготня заканчивается, и зрителю предлагается ощутить чуть ли не кожей главную мысль – у каждого своя правда, особенно в бесчеловечных конфликтах. С любым возможным финалом Элли медаль за мужество не светила, её спутникам – тем более, ну а само дело не стоило выеденного яйца. Можно подумать, США не смогли бы замазать любой, даже трижды проверенный компромат на свою военную политику.

На «Не брать живым» как на представителе фильмов об иракском конфликте можно остановиться. После всего, что снято на эту тему, большинство последователей Гринграсса скорее обречены на умножение сущностей, нежели на повтор сомнительного подвига Бигелоу. Весь мир давно понял, что это была за война, и теперь вряд ли придется ждать тридцать лет, чтобы состричь с неё доллары очередным рядовым Райаном – судя по заваленным заметками медиа, горячая документалистика начинает и выигрывает.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26898