• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Сказка – ложь, да в ней любовь
Ирония любви комедия, мелодрама, трэш. Россия, Казахстан, 2010. Режиссер: Александр Черняев

Режиссер: Александр Черняев
В ролях: Алексей Чадов, Асель Сагатова, Ирина Розанова, Ольга Орлова, Наталья Рудова, Нонна Гришаева, Гоша Куценко и другие.

Обычный летний московский день. На скамейке в парке отдыха сидит Иван, он ботаник по образованию, в очках и нелепой рубашке, а еще он приобрел шимпанзе в подарок дочери своего начальника. Заглядевшись вдаль и заговорившись по телефону, Иван обнаруживает пропажу подарка и пускается вдогонку. В самый разгар погони ботаник врывается в летний ресторан и видит там её. Она – Асель, друзья называют ее Ассоль, невеста олигарха, избалованная светская особа, считает, что труд красит человека, поэтому хочет попасть в телевизор не в качестве звезды, а в качестве работника средства массовой информации. Для осуществления последнего Асель заключает с подругой сделку: та замолвит за нее слово на предстоящем кастинге телеведущих, а она – влюбит в себя первого, кто войдет в двери ресторана. Так она встретила его. Не какого-нибудь знаменитого артиста, а старомодного природоведа Ивана, которого друзья называют Иваном.

На благоговение перед западными романтическими комедиями русское продюсерское сообщество никогда не скупилось. Особенно когда дело приходится иметь с необычной историей, которой в реальной жизни места нет – именно такую лямку тянет «Ирония любви» молодого режиссера-сериальщика Александра Черняева, который прославился на всю Россию на редкость провальным «Всё могут короли».

На сей раз он зовет на помощь перспективных понторезов Чадова и Сагатову, окружает их вниманием и заботой породистых актеров типа Розановой и Куценко, рисует им всем красивые картинки, которые надобно из себя изображать – и делает, возможно, уже не такой безнадежный фильм как на фоне личных достижений, так и на фоне общероссийских масс-релизов. Однако с такими же картонными персонажами, которых красочно обозначал еще советский журнал «Крокодил».

Если бы Черняев не снимал кино, а готовил, например, ужин из трех блюд, то получилась бы угрожающая несварением солянка. Не потому что испорчены продукты или неисправна техника. А потому что повар зачем-то набрал в котелок все известные цивилизованному человеку типы продовольствия, лично до блеска оттер их воском, нещадно зажарил и украсил вишенкой. Интеллигентнейшая мама Ивана, на досуге играющая на рояле, в какой-то момент абсолютно непотребно запевает «а маленькие часики смеются тик-так» в караоке. Лексический запас подруги Асель сводится к слову «жесть», а свободное время – к заплетанию косичек на своей модной мини-собаке. Стиль и уют в жизни олигархов заключен в Audi, аквариуме и личном психоаналитике.

Абсолютно все образы в нашей сказке доведены до той точки, после которой они перестают быть живыми существами и становятся куколками, которым стилист определил цвет волос, глаз и черты характера. На фоне таких преображений любой полет фантазий Брэдбери выглядит более правдоподобно – там хоть объясняется, как что устроено. «Ирония любви» никакими разъяснениями себя не затрудняет, она просто хватает удачный кадр, суёт туда избитую шутку про «дальше поезд не идет», создает приветливый знакомый антураж и пускает в эфир.

Главная ирония, простите, «Иронии любви» заключается в том, что невозможно выследить момент, в который эта самая любовь настигает героев. И даже если с персонажем Чадова всё понятно, то с каких коврижек надменная Асель начинает вести себя словно мартовская кошка, а ее влиятельный жених вдруг принимает ее выбор и не пускает Ивана в расход – не совсем ясно. Даже немножечко смешно от нагромождения киноштампов, увенчанных совершенно бездарно поставленной заключительной сценой – это та самая роковая вишенка. И грустно. Да так, что хочется написать «Дорогой дедушка Гайдай! Отбери, пожалуйста, у русских кинодеятелей перо и камеру, пока они не научатся писать и снимать». А то ведь опять какое-нибудь хорошее кино испортят своими сказками.

Благодарим за сотрудничество «Киномакс-Урал».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 23672