• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
«Призрак в доспехах»: на страже киборгов
Сеансы
Призрак в доспехах боевик, фантастика. США, 2017. Режиссер: Руперт Сандерс

Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт, Чин Хань, Дануся Самал и другие.

За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор. Правда, работой данную деятельность назвать сложно, это скорее предназначение, ведь если говорить без прикрас – Мира себе не принадлежит. Когда-то девушка вместе со своей семьей оказалась в эпицентре террористического акта и потеряла всех и все, кроме своего призрака, а именно души. Теперь от ее первоначального тела сохранился лишь мозг, а все остальное сделали технокудесники из корпорации Hanka Robotics.

Правда, ученые трудились отнюдь не из гуманистических побуждений, ведь скучным и безопасным призвание Миры назвать язык не повернется – ей поручают только самые ответственные задания, когда пленных не берут даже в чужих нейронных сетях. Вот и новое дельце не кажется легкой прогулкой: таинственный и жестокий некто под именем Кудзэ заточил зуб на всех, кто связан с Hanka. Он дистанционно проникает в их человекоподобные разработки и расправляется с боссами компании самыми изощренными способами. Чтобы добраться до кибер-кукловода, Мире предстоит не только наткнуться на все подводные камни технического прогресса, но и познакомиться со своим прошлым, которое дает о себе знать хаотичными обрывками воспоминаний в ее, казалось бы, стерильном сознании.

Не будет преувеличением сказать, что «Призрак в доспехах» – вещь культовая для всех ценителей киберпанка и японской мультипликации. Во многом провокационное и далеко не детское аниме 1995 года от Мамору Осии считается источником вдохновения для создателей «Матрицы» и даже сейчас не выпадает из всевозможных топов японских мультфильмов, которые нельзя не посмотреть. Расчет студии DreamWorks Pictures на приличную армию поклонников оригинала понятен, но несхожесть экранизации и мультипликационного прототипа вызывает недоумение. Безусловно, взрослого рейтинга ждать не приходилось, но на внятный сюжет и интересную историю вполне можно было рассчитывать. К сожалению, на деле получилась адаптация по-голливудски в худшем ее проявлении, и глупая роботизированная походка надменной Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода», «Матч Поинт») это только подтверждает.

Прежде всего стоит сказать, что к визуальной составляющей фильма и проработке мира киберпанка нет никаких претензий. Красивые декорации, необычные костюмы, футуристический интерьер, облик городка и его закоулков – все это впечатляет. Иначе и быть не может, когда сложно отличить то, что создано на компьютере, от реальных вещей. То же касается красивых замедленных полетов Миры Киллиан, так разрекламированных в трейлерах, и немногочисленных перестрелок и погонь. Но иначе в проекте со 110-миллионым бюджетом и быть не может. Беда «Призрака» в том, что от оригинального мультисточника здесь лишь несколько почти покадрово переснятых сцен, чуть измененный круг героев и совершенно не к месту прибитая мелодрама с самыми заезженными истинами вроде «чем люди хуже машин» и «как опасно доверять большим корпорациям». Может быть, начинающий режиссер Руперт Сандерс («Белоснежка и охотник») и сценаристы пересмотрели «Робокопа» и «Бегущего по лезвию» и решили, что весь мир о них давно позабыл?

А ведь аниме 95-го было хорошо прежде всего тем, что многое приходилось читать между строк за философскими высказываниями о жизни, политике и влиянии технологий в контексте человеческого несовершенства. В фильме же пафосная болтовня героев напичкана техническими понятиями, клишированными наставлениями и в целом не несет никакого смысла. Решение позвать такую актрису, как Йоханссон, на главную роль в фантастическом боевике по известному произведению не могло стать гарантией успеха. Конечно, она способна приковывать внимание и тащить на себе фильм, но, во-первых, зачем зрителям копия «Люси», а во-вторых, почему остальные актеры лишь выполняют функции красиво расставленной безжизненной и безликой мебели? Из всего немаленького актерского состава можно выделить лишь Йохана Филипа Асбека (сериал «Игра престолов»), чей яркий образ Бато все-таки заслуга оригинала, да до неузнаваемости загримированного Майкла Питта («Мечтатели», «Забавные игры»), который стал главной жертвой бредовой сценарной драмы. Но обойдемся без удручающих спойлеров.

Парадокс кинокартины заключается в том, что если бы она носила название «Киборг в доспехах», то ничего бы не изменилось, так как помимо определения «призрака», даваемого в начале показываемых событий, об этом больше речи идти не будет. Это вряд ли придется по нраву фанатам одноименной манги или аниме. Но все же стоит признать, что фильм наверняка будет по душе тем, кого привлекает футуристический антураж и кто до сих пор с интересом воспринимает нетривиальную формулу экшен-лент последнего времени – «одолей главного злодея, и все будут счастливы». А еще, конечно же, всем, кто не прочь лишний раз понаблюдать за тем, как сильная и непоколебимая девушка сбрасывает с себя плащ, изящно прыгает с небоскреба и бесследно растворяется в ночных огнях такого холодного и неприветливого будущего. Без этого любое переосмысление «Призрака в доспехах» представить было бы невозможно.

                                                                                                  Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 7636