• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Индийский ответ «Аватару»
Повелитель стихий фэнтези, приключения, семейный, детский. США, 2010. Режиссер: М. Найт Шьямалан

Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Ноа Рингер, Дев Патель, Никола Пельтц, Джексон Рэтбоун, Шон Тоуб, Аасиф Мандви, Клифф Кёртис и другие.

Катара и Сокка, брат и сестра из Южного племени воды, волею случая находят и откапывают изо льда мальчика Аанга со странными татуировками по всему телу. Мальчик оказался последним магом воздуха, да еще и Аватаром, точкой равновесия всего мира, разделенного на народы Огня, Воды, Земли и Воздуха. Ровно сто лет назад, убегая от своего большого предназначения, Аанг со своим летающим зубром попал в бурю и застрял на Южном полюсе, и когда мир лишился своего защитника, народ Огня развязал почти гитлеровскую войну против других племен. Теперь откопанному сто лет спустя мальчику предстоит по-быстрому обучиться магии других стихий и показать лорду Огня, почем фунт лиха.

Первая часть трилогии «Повелитель стихий» рассказывает о «водных» приключениях Аанга и его друзей – по пути к Северному водному королевству они наводят порядок в оккупированных деревеньках, ловко справляются с преследователем, принцем Огня Зуко, честь которого зависит от поимки Аватара, и, наконец, отстаивают Северный полюс в неравной битве с врагом.

И всё не так, и всё не то, братцы! Оригинальное название отобрали, нормальный маркетинг выстроить не дали, из-за чего непосвященные думали, что идут на фильм с точкой в конце; даже сюжетом обделили.

Сам Шьямалан промахнулся самую малость, зато как – фильм начисто лишен очарования вселенной мультипликационного оригинала и теряет сознание на десятой минуте, позволяя управлять собою как режиссеру вздумается. Чтобы испортить такой первоисточник как «Аватар: легенда об Аанге», нужно сделать именно так, как сделано – других способов напортачить даже представить себе было невозможно, особенно когда располагаешь бюджетом размером с внешний долг Боливии.

Но голливудский индус – тот еще затейник, и постарался он на славу: когда весь мир ждал практически второго пришествия, не по-детски мощного и фэнтезийного, он явил ему варварски отобранную у ребенка недоеденную конфету – без единого повода и вопреки всему. По ходу фильма неоднократно хочется потереть глаза и вспомнить, не пропустил ли чего, потому что действие скачет как нервный заяц по поляне. Так, ровно через четыре минуты после прибытия в Северное племя воды выясняется, что они там пробыли уже месяц, Аанг научился водной магии, а Сокка и принцесса Юэ вовсю крутят романы.

Такого результата нельзя было предвидеть даже с математическим подходом. В первом сезоне «Аватара», по которому снят «Повелитель стихий», – 20 серий по 20 минут, изобилующие милыми, но совершенно незначительными для основного сюжета эпизодами. Если вырезать оттуда две трети таких эпизодов, двух часов вполне хватит на подробное раскрытие темы. Однако Шьямалан выдирает «Аватару» хребет и, даю зуб, адаптацией вполне доволен.

Особенно обидно за удаление из картины племени воинов Киоши, за что еще можно поплатиться, и за те единственные четыре секунды, отведенные лемуру-летяге Момо.

Зато каким-то чудом удалось сохранить образы Аанга, Сокки, Зуко, дяди Айро; мужской состав, в отличие от женского, удался – чего только стоит тринадцатилетний Ноа Рингер, который будто родился с татуировками мага воздуха и вообще хорош собой ровно настолько, насколько могут быть хороши шестиклассники для девушек за -дцать. Патель, два года назад блеснувший эрудицией на игре «Кто хочет стать миллионером» под зорким взглядом Бойла, показал, что может больше – сыграть Зуко, принца Огня в изгнании, который томится от невозможности угодить отцу и желания встать на сторону добра. Зуко вообще единственный отрицательный персонаж, за которого зритель должен всерьез переживать – добро-то в любом случае победит, но что при этом случится с неопределившимися – большой вопрос.

Получилось передать особый стиль повествования, сохранена атрибутика народов, атмосфера... Но без единого стержня, куда бы всё это вживалось и пускало корни для почвы под вторую часть (глава «Земля»), трата времени на такие вещи, как и на тощие батальные сцены, бессмысленна.

...А ведь можно было собраться всем вместе за чашечкой чая и спокойно прикинуть, что да как, прежде чем пачкать прекрасное дитя «Николодеона» голливудским потребительским мерилом. Дядя Айро поступил бы именно так.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 78839