• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Эдгар Райт против всех
Скотт Пилигрим против всех боевик, комедия, комикс. США, 2010. Режиссер: Эдгар Райт

Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Майкл Сера, Элисон Пилл, Марк Веббер, Джонни Симмонс, Эллен Вонг, Киран Калкин, Анна Кендрик, Мэри Элизабет Уинстэд и другие.

Бесстыжий ловелас Скотт Пилигрим делит кровать и завтрак с гомосексуалистом, встречается со школьницей и играет на басу в грандж-команде «Секс-бо-бомбы». Устройство мирового порядка радовало бы нашего героя и по сей день, если бы он не влюбился в загадочную Рамону, у которой волосы цвета фуксия и семь бешеных бывших парней, которым приспичило контролировать ее интимное расписание. Скотту такой расклад не нравится, однако драться с бывшими насмерть все-таки придется – им по барабану, что о себе думает очередной претендент на руку Рамоны, и нужна ли ему эта рука вообще.

Вот лезете вы на стройку, где работают большие и шумные агрегаты, опасно ворочается башенный кран; где каждый кирпич задается целью сделать из вас калеку. Начальник участка настоятельно рекомендует воспользоваться каской и не пересекать траектории движения погрузчиков, но вам, например, на всё это с высокой колокольни – ведь на прошлой неделе вы победили всех в Guitar Hero, DDR, Tekken, DOA, Pacman, Prince of Persia, X-Men: Children of the Atom, Space Invaders и еще в бог знает что еще, включая ляпки-присядки, а голова у вас прикрыта толстой стопкой комиксов. Вот тут летящий кирпич оказывается кстати.

Если стройка – это кино как жанр, тут без спецзащиты ходит режиссер. По мнению потерпевшего на всю голову Эдгара Райта, кинематографу по-настоящему не хватало удачного симбиоза с восьмибитной видеоиндустрией – и он, признаться, не соврал. Но макушку режиссеру напекло больше, чем остальным, потому что он с радостью обнаружил, что кино помимо видеоигр может полноценно вместить в себя комикс, аниме и музыку.

– Щас твой протеже получит по жэ!

Этот особый набор аксессуаров, сопровождающий новое творение Райта «Скотт Пилигрим против всех», делает картину настоящей аналоговой хэнд-мейд вещицей, которую трудно ухватить за выступающие места, чтобы выдрать идею и пустить ее в оборот. На полном серьезе создавать такой продукт – самоубийство: громкой славы такие фильмы не удостаиваются, на фестивалях их не жалуют, в Интернете сливают, а Спилберг загибается от смеха. Зато они ищут понимающего зрителя, и если находят – вышибают ему чувство меры за четверых.

Если стройка – представленная картина, тогда в опасности находится упомянутый зритель: неизвестно, с каким багажом он приходит на объявленный спектакль, способен ли оценить всё, что бережно собрано и передано режиссером, сценаристом, актерами. Это трудно – знать первоисточник каждой сюжетной закорючки, которых в «Скотта Пилигрима...» напихано столько, сколько позволит с уверенностью объявить вступление кинематографа в эру постмодернизма.

Тут выбор небольшой – либо вам посчастливилось играть во все перечисленные по втором абзаце игры, и тогда вы умрете от счастья под заключительные титры, либо вас это обошло стороной, и тогда вас позабавит другая прелесть картины – ее клиентоориентированность. Это когда есть мальчик, есть девочка, их история любви, есть слово fuck, удар в челюсть, здоровенный молоток из сумочки, бронеголовые враги, колоритнейший в истории кино гей, глобальная метафоричность происходящего и много-много блестящих конфетти на засыпку.

Вам осталось всего ничего – добыть читы, повысить левел и замахнуться на босса, то есть отбросить мысли о прекрасном (о Бертолуччи и Михалкове) и сделать вывод, что «Скотт Пилигрим» своим идиотизмом хорош настолько, что нет места рядом с ним покамест ничему, что делалось бы от большой любви к запутанным межклассовым связям на огромных строительных территориях.

Ну, и если у вас с выводами все получилось – ищите перед собой здоровенную надпись K.O (это хороший знак).

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 57466