• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Корпорация «Зонтик» в Городе Ангелов
Обитель зла 4: Жизнь после смерти фантастика, боевик, ужасы. Германия, США, Великобритания, 2010. Режиссер: Пол У. С. Андерсон

Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Эли Лартер, Ким Коутс, Шоун Робертс, Серджо Перис-Менчета, Спенсер Локк, Борис Коджо и другие.

Было бы забавнее написать «в Городе Енотов», однако события киновселенной Resident Evil ушли из Racoon City с окончанием второй части. Теперь Т-вирус генно модифицировал или просто съел все население земного шара, а чудом выжившие стремятся в город Аркадия, который обещает безопасность и кров. Расставшись в конце третьего фильма с Клэр Рэдфилд и целым вертолетом детей, которые взяли курс на мифический город, Элис отправляется обрывать бошки лидерам корпорации Umbrella. Однако миссия в Токио проваливается, и спустя полгода Элис, уже человек без каких-либо способностей, в поисках хоть одной живой души отправляется в Аркадию.

Разумеется, никаких следов города по указанным координатам нет, зато обнаруживается Клэр, которая ничего не помнит. В поисках других выживших и просто развлечения ради девушки решают прокатиться до Лос-Анжелеса – именно тут их и поджидают злоключения со знакомыми и незнакомыми тварями, которые осаживают тюремные блоки в поисках чего бы пожрать, а «чего бы пожрать» из последних сил удерживают оборону. Кстати, тут же нарисовывается Аркадия – только до нее нужно еще добраться.

Конечно, ограничиться всего одним фильмом, или даже тремя, когда только игрушек по вселенной Resident Evil вышла целая батарея, Андерсон с супругой не могли. А что в первую очередь экшен-режиссер и звезда подиума могли предложить аудитории в условиях кризиса франшизы? Стиль. Этого у «Обители зла» не отнять и не выменять ни на какие коврижки – Йовович просто обязательно нужно продефилировать по картине в обтягивающих штанишках, а Андерсону обязательно нужно, чтобы Йовович продефилировала по картине в обтягивающих штанишках.

Другого козыря в запасе не имеется: зомби во главе с пятиметровым дровосеком в латекс не затягиваются, а немногочисленные привлекательные мужики вместо того, чтобы целоваться и обниматься, дерутся и размахивают ножами. Начнем с того, что большинство сцен (например горящий Лос-Анжелес, драка с заглавным злодеем, появление дровосека) мы могли видеть и, надеюсь, видели в «Матрице», «Хранителях», «Сайлент Хилле» – конечно, они слегка подрихтованы и выпячиваются благодаря формату 3D, однако ничего новаторского сюда не приносят.

Не затрудняет себя четвертая «Обитель зла» и ответами на вполне уместные вопросы «откуда эта штука тут взялась» и «как оно вообще» – тут рекомендовано закрыть глаза на опечатки в сценарии даже тем поклонникам вселенной, которые вставали лагерем у кинотеатра за три дня до премьеры.

Тем не менее только такие поклонники будут способны на искреннее удивление при единственном более-менее приличном сюжетном повороте, который случается уже после титров. Прочие сюжетные изыски либо не состоятельны, либо умилительны – каждый следующий шаг угадывается с закрытыми глазами и закупоренными ушами: фильм наглухо лишен каких-либо вразумительных диалогов, которые могли бы хоть как-то поддержать чрезмерно красивую картинку.

Словом, удачного симбиоза стиля и смысла у Андерсона не вышло. Вышла очередная часть затяжного многосерийника, которая не возымеет ни малейшего значения для зрителя «не в теме», оставив после себя впечатление проходного кино, а для фанатов послужит просто необходимостью – нужно же куда-то двигать T-вирус, чтобы и пятую серию забабахать, и шестую… И конец у каждой – один мрачнее другого. И Йовович со всех сторон обснимать. Да и копилку пополнить, чего уж там.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 66092