• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Кто есть кто?
Чат драма, триллер. Великобритания, 2010. Режиссер: Хидео Наката

Режиссер: Хидео Наката
В ролях: Аарон Джонсон, Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй, Дэниэл Калуя Меган Доддс, Мишель Фэйрли и другие.

Сумасшедший японец Хидео Наката, известный как автор «Звонка», неоднократно ремейкнутого в Голливуде, в текущий уик-энд представляет в прокате триллер «Чат», с которым он уже успел отметиться в Каннах. Целиком снятый на свободной земле новой Англии, фильм-игра не атакует волосатыми девицами в белом – он показывает, как прозрачна граница реального и виртуального, к чему может привести отчаянная рефлексия и почему не все дружеские беседы одинаково полезны.

Сюжет разворачивается вокруг нетривиального малого Уильяма, который заводит знакомство в чате с четырьмя подростками. Подростки откровенно скучают в реальной жизни, поэтому, полностью уверенные, что Уильям – молодец, выкладывают начистоту все свои фобии. Однако главный герой оказывается не рыцарем: он направляет своих новых жертв на деструктивный путь, отчего у тех всё летит под откос. Но особенно Уильям всячески старается с Джимом – потенциальным самоубийцей с серьезной детской психологической травмой, – такого не грех подтолкнуть к петле.

Что хорошо бы знать перед просмотром: вы не увидите скучные лица героев перед мониторами, а их разговоры Наката и не думал показывать сухим текстом. Чат – это всё-таки комната, где люди заводят знакомства и делятся переживаниями. С визуализации интернет-явлений и начинается новаторский опыт японца, однако, на ней же и заканчивается.

Потому что время молодежного психологического триллера давно прошло, зато началась эпоха графики: грош цена тому постановщику, который не использует ее возможности даже в самом никудышном сериале. «Чат» умело эксплуатирует всё, что обновленная индустрия заработала непосильным трудом: и какую-никакую психологичность, и особый стиль, и даже находит особую манеру самовыражения. Прибавьте сюда ложку «Бойцовского клуба», пару шокирующих сцен – и вот вам готовый продукт с характером.

И всё бы ладно, но Наката – не из робкого десятка, и усомниться в его изощренности может только зритель невнимательный или вовремя не осведомленный. Оригинальный режиссерский подход касается исключительно сюжета: можно не заморачиваться, и тогда «Чат» окажется просто хорошим фильмом, а можно заморочиться – и углядеть в нем нечто поинтереснее подростковой драмы.

Картина может оказаться и вовсе плохой, если зритель не имеет привычки знакомиться с анонсом: несоответствие современным представлениям о том, каким должно быть кино, у некоторых ценителей порождает желание покинуть зал досрочно и пойти закидывать непонятный опус помидорами в онлайне. Если вы боитесь неизвестного – может, ну его?

Зато можно полюбоваться на Аарона Джонсона с милыми кудряшками и юношескими усиками, которому повезло с харизмой зловещего обольстителя, но не хватает опыта, чтобы можно было поверить ему безоговорочно. На фоне этого человека-«пипца» остаток актерской команды выглядит нелепо: и благодаря нещадно урезанному для них экранному времени, и благодаря их малоинтересным типажам. Но тут на подмогу идет еще одно полезное приобретение – умелая стилизация Лондона под типичный джапан-таун, где на глаза попадаются нескромные персоны, а экстерьер пестрит светодиодным хаосом.

Что ж, Хидео Наката сумел вполне достойно продолжить историю азиатского кино с европейскими лицами на обложке, особенно с учетом того, что с такой концепцией можно было легко свернуть куда-то не туда – где подросток не воспримет, а взрослый заплюёт. А еще наконец-то появился хороший повод узнать, кто есть кто в нашем с вами чатике.

Здравствуй, читатель. Что тебя бесит?

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 62344