• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Как украсть миллиард
Уолл Стрит: Деньги не спят драма. США, 2010. Режиссер: Оливер Стоун

Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Майкл Дуглас, Шайа ЛаБаф, Джош Бролин, Кэри Маллиган, Эли Уоллах, Сьюзен Сарандон, Фрэнк Ланджелла и другие.

Сперва это надо утрясти с боссом. Потому что он... Акула.
12 oz mouse

Доброкачественному режиссеру Оливеру Стоуну ничего со своими Акулами утрясать не нужно. Зарекомендовав франшизу «Уолл Стрит» еще двадцать лет назад, не без помощи большого таланта Дугласа, Стоун мог с ней делать всё, что угодно – был бы повод. События 2008 года оказались режиссеру на руку: он достает свой экономический словарь, приглашает старых друзей, стряпает сценарий и – дает злодею Гордону Гекко один шанс на сто миллионов.

У успешного динозавра биржевого рынка Лу Зейбла выдается тяжелая неделя: в затяжной депрессии старик передает молодому партнеру Джейку Муру (Шайа ЛаБаф) догадки о кризисе мирового масштаба и чек на полтора миллиона долларов, и после резкого падения акций его компании и жесткой критики со стороны совета директоров шагает под поезд метро. Попытки разобраться в причинах самоубийства Лу приводят Джейка сперва в инвестиционную компанию Бреттона Джеймса (Джош Бролин), а затем – на семинар Гордона Гекко (Майкл Дуглас), биржевого воротилы 80-х, с которым он заключает сделку: Гордон делится информацией о крахе компании Зейбла, а Джейк помогает ему помириться с Винни (Кэри Маллиган), своей невестой и по совместительству его дочерью.

Несмотря на породистость и серьезный подход к проекту, Стоуна следовало бы по-отцовски отшлепать на совете Twentieth Century Fox. Для начала – за излишнюю сентиментальность.

Напускная схематичность картины позволяет в полную меру обнажить только те сцены, где прилежному зрителю полагается пустить слезу или вспомнить о прошлом Гекко. К слову, последний – та личность, на которой держится весь зрительский интерес к проекту. Вот только появляется на экране он катастрофически мало – или раздать автографы прыщавым студентам, или излить дочке душу, или покумекать с Бадом Фоксом, чьими стараниями Гекко отсидел семь лет за инсайдерскую деятельность.

Еще пару подзатыльников нужно надавать за идеализм и веру во всё хорошее. Главные герои – не какие-нибудь сопливые подростки, а самые настоящие проповедники, достаточно презрительно относящиеся к деньгам, чтобы хоть что-нибудь от этой истории поиметь: Джейк безвозмездно помогает безумному профессору строить лазерную установку для получения чистой и дешевой энергии, Винни графоманит на левацком некоммерческом сайте «Грубая правда». Откуда у этой парочки на бутерброд с колбасой – непонятно, но режиссер уверяет: герои в жизни устроены.

– Из двух зол я выбираю то, которое еще не пробовал.

Завершить справедливый суд над Стоуном можно пинком за пресный рабочий материал. В картине как по волшебству появляются то дорогие мотоциклы, то богатые инвесторы; кадр подолгу держится то на шикарных бриллиантовых серьгах участниц благотворительного бала, то на безынтересных видах Нью-Йорка. И все эти прелести, мягко говоря, никакого приза зрительских симпатий не получают. Резонерство ЛаБафа про экономические явления тоже не утешает – слишком уж плоско и предсказуемо. Вдвойне предсказуемо, когда Стоун под эти монологи выпускает детишек с мыльными пузырями.

Чтобы показательная акция не превратилась в публичную казнь, следует признаться в трех вещах. Стоун отлично поиграл с атмосферой восьмидесятых, ему даже удалось сохранить густой запах денег и кожаных штиблет. Во-вторых, сценарий все-таки неплох: выжми из него еще хотя бы полкапельки искренности – и критика была бы неуместной. Ну и, конечно, куда без Джоша Бролина, которому удалось засиять пуще Гекко – его злодей наконец-то показал, что такое настоящая жадность, без принципов и законных ограничений.

А ведь нам и не снились такие моральные риски, самое страшное, чем в данном случае можно рискнуть – это стоимостью входного билета.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 51782