• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Украл, влюбился – в тюрьму
Город воров драма, криминал. США, 2010. Режиссер: Бен Аффлек

Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Холл, Джон Хэмм, Джереми Реннер, Пит Постлетуэйт, Крис Купер и другие.

Даг МакРэй, профессиональный бандюга из Чарльстона, самого неблагополучного района Бостона, начинает подозревать, что живет как попало. Будучи невольным лидером команды грабителей банков, он крутится в мире, где деньги приходят и уходят, а шлюхи, неуравновешенные друзья и кровожадные работодатели остаются. Если где и существует социальное дно, Дагги и всё его окружение – в самой низшей его точке с самого рождения.

Во время очередного ограбления банка «напарник» героя прихватывает с собой заложницу, однако почти сразу же её отпускает. Чтобы с ней не было проблем, Дагги решает за девушкой какое-то время последить, но неосторожно знакомится, а затем так же неосторожно назначает свидание в ресторане. Этим отношениям приходится развиваться в условиях глубокой конспирации, на мушке у ФБР и в перерывах между очередными ограблениями. Дагги было думает всё бросить и уехать, так кто ж его отпустит.

Ирландец Бен Аффлек успешно продолжает освещение непростой жизни обывателя современного Бостона картиной «Город воров» – на сей раз про сложное ремесло разбойников, которым в силу семейных традиций после учебы не светит ни шиша. «Чего тут думать, ты либо сядешь, либо нет», – резонирует папаша Дагги, и это – одна из тех горьких истин, которая подводится под не менее знаменитую цитату ДиКаприо в «Отступниках»: «В Америке одни семьи катятся вниз, другие поднимаются вверх».

«Город воров» – особенный случай в линейке бостонских картин. В упомянутых «Отступниках» беспомощную, страшную ситуацию героев сглаживала блестящая режиссура Скорсезе и какой-никакой юмор. В «Умнице Уилле Хантинге» – добродушный сценарий и любовная линия на первом плане. Даже «Прощай, детка, прощай» не выглядит зверски. Но в «Городе…» уже есть где развернуться – Аффлек не пожалел никого, протягивая тугую струну между всеми участниками тех вымышленных событий, чтобы потом резко эту струну отпустить, позволяя резать на куски всё, что вздумается. Правда-матка у него получилась очень убедительной, подгоняемая сумасшедшим нравом всей ирландской диаспоры.

К сожалению, таких же аплодисментов нельзя удостоить сценарий, создатель которого, по всей видимости, до конца не определился, романтизировать образ праведного налетчика на инкассаторов, или воздержаться. В итоге время от времени проглядывается и то, и другое. Вот Дагги выпячивает грудь на фразе «Я никогда никого не убивал», вот Дагги дарит своей подружке кулон от Tiffany, вот со скорбным лицом навещает своего отца в тюрьме. Но глядь – вредитель-то он еще тот, и своими высокими чувствами реабилитироваться у него не получается, но с другой стороны, опять же, не такой дурак, как остальные деклассированные элементы в его шайке.

Не смогли определиться и с тем, какую тему ставить в приоритет: отношения с братанами или роман с менеджером банка. Или самоковыряние, которое за неимением лучшего варианта приходится изображать главному герою.

На фоне этих творческих мук режиссура Аффлека постоянно натыкается на обыкновенную жвачку: девяносто девять процентов диалогов в «Городе…» заняты целью снабдить полицейские сводки Бостона психологическими портретами преступников. Это разборки с друзьями, родственниками, девками, ментами – и ничего из ряда вон в этих милых беседах создателями не предлагается. Хотя без энциклопедических знаний понятно, чем и кем населены такие гетто, какие там ходят разговоры и почем нынче фунт кокаина.

Соответственно, вслед за этими недостатками всё действие превращается в резину, при этом нет разницы, что показывают – постельную сцену или криминальную.

Однако старину Бенни поздравить можно и нужно: чувствуется, что в режиссерское кресло он усаживался с самыми серьезными намерениями. Кому какое дело, дотягивает «Город воров» до знаковых картин на ту же тему, или нет, главное – что Аффлек родом не из Чарльстона, а то плакали его таланты.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 61415