• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Новогодний дозор Бекмамбетова
Сеансы
Елки комедия. Россия, 2010. Режиссер: Ярослав Чеважевский, Дмитрий Киселев, Тимур Бекмамбетов

Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Дмитрий Киселев и другие.
В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Екатерина Вилкова, Мария Порошина и другие.

В канун Нового года в разных частях нашей большой и многонациональной страны люди попадают в интересные истории. Красноярский таксист хорохорится перед Верой Брежневой. В самолете из Якутска в Москву ругаются ухажеры одной и той же девушки. В пермском подъезде соревнуются лыжник и сноубордист. В казанской общаге студент изображает кубинского подданного. Уфимская бизнес-леди расстается с кавалером. В Екатеринбурге в сложных отношениях состоят мент и грабитель.

Случайным образом истории объединяет сирота из Калининграда, которая неаккуратно понтанулась перед детдомовской общиной тем, что её папа – президент. В качестве доказательной базы господин Медведев должен в новогоднем обращении назвать кодовую фразу. Помочь девочке берется её малолетний воздыхатель, который запускает цепочку шести рукопожатий.

Эти самые шесть рукопожатий – тема сквозная, довольно интересная, однако в силу того, что над картиной «Ёлки» добросовестно трудился не только Бекмамбетов, а еще полдюжины его коллег, она методично уходит на третий план. Вторая причина неудачи – неприятная игра маленьких актеров, которую, разумеется, из светлых новогодних соображений можно простить (в лондонском собрате «Ёлок» – картине «Реальная любовь» – детские персонажи тоже не блещут).

Остальной опыт вышеупомянутой «Реальной любви» создатели переняли довольно талантливо: и диву сродни Клаудии Шиффер подобрали, и трусливую студенческую парочку отработали, и даже лыжника причесали. Когда действие внезапно разбавляется охочим до водки мужиком, ограблением «Евросети» и брутальным водителем пожарной машины – становится еще лучше, и искорки в искушенных зрительских глазках наконец вспыхивают. Другое дело, что эти самые искорки провоцирует меньшая часть актерского состава в лице Гармаша, Смольянинова и, пожалуй, Вержбицкого в роли голодного, но вежливого сотрудника аппарата президента. Да и бог бы с ними, важно, что работа эта не стоит.

И уж совсем другое дело, что Бекмамбетов – не столько хороший режиссер, сколько хороший продюсер, умело, но не без последствий пропихивающий российские тренды-бренды в российское же кино. То есть понятно, что «Чего хотят женщины» – это детище холдинга Nike, а группа KoRn – промо Adidas, но то, что герои Бекмамбетова не пьют пиво марки «Пиво», не летают безымянными авиалиниями, не пользуются свободными для скачивания программами и не звонят с телеграфа – это уже традиция. И бюджету эти деньги оказываются кстати: Фонд кино всё-таки не резиновый, а Бекмамбетов – не свободный художник, а вполне успешный менеджер.

И самое-самое десятое дело – что разукрашены «Ёлки» всё в те же осточертевшие краски под руководством так популярного в народе хита Брежневой «Я знаю пароль, я вижу ориентир...» и не менее популярного творения неизвестного мне автора «Еду в Магадан». Всё играет на узнаваемость в рядах продвинутых пользователей «Русского радио», а, стало быть, проигрывает по композиционным соображениям – ну, это как услышать в, положим, «Пиле», строки «Du... Du Hast! Du hast mich!!!». Хорошая же песня, и в тему, чем не саундтрек?

Но это так, мелочи. Снимать нормальное новогоднее постсоветское кино Тимуру пока удается – и на том спасибо: отечественной аудитории приятно, а создателю за труды – копеечка (ну... ладно, миллион копеечек). И на следующий год думать не придется – «Ёлки-2» уже объявлены.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

 

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 59926