• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Как богатыри на троих сообразили
Сеансы
Три богатыря и Шамаханская царица приключения, семейный, комедия, анимация, мультфильм. Россия, 2010. Режиссер: Сергей Глезин

Режиссер: Сергей Глезин
Роли озвучивали: Валерий Соловьев, Анна Геллер, Олег Куликович, Лия Медведева, Сергей Маковецкий, Константин Бронзит, Дмитрий Быковский, Дмитрий Высоцкий и другие.

Стареющая Шамаханская ведьма добывает секрет вечной молодости: нужно взять слезы тысячи красавиц, полить ими волшебное дерево и съесть его волшебные плоды. Вроде бы всё схвачено, однако где же раздобыть столько слёз? Своих красавиц царица уже извела, поэтому решено отправиться за Киевским князем, чтобы женить его на себе и повелевать русскими крестьянками. Кстати, с женитьбой проблем нет – царица магическим образом влюбляет в себя всех подряд. Зато важную проблему образуют три богатыря земли русской – Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец, которые по наводке коня Цезаря отправляются в Шамаханское царство выручать князя из беды.

Очередное полнометражное возвращение студии «Мельница» (бывший «Пилот») «Три богатыря и Шамаханская царица» в прошедшие новогодние праздники скрасило досуг миллионов неунывающих зрителей. Неунывающих – потому что вера в российский кинопром пока жива разве что по отношению к мультипликации, и самый большой вклад в это вносит именно «Мельница»: теперь уже тетралогия о приключениях богатырей из русских былин стала счастливым билетом в мир лучших мультиков всех времен.

Необычный подход к сценарию, графике и хитросплетение реалий X и XXI веков – главное достояние серии о богатырях. Здесь говорящая лошадь проводит инвентаризацию библиотеки, а Илья Муромец натирает полотенцем тарелки. Киевский князь мается от безделия, а журналистка пишет про деревню Осколково (никак не замаскированная ссылка на мифический город-компьютер). Даже Змей Горыныч подрабатывает китайским драконом при монастыре. Всё, что так безвкусно выглядело в позапрошлогодней «Книге мастеров», уже который раз блистает в «богатырской» серии, что наводит на мысль, что нормальный продукт у нас можно только нарисовать, и никакие сотрудничества со студией Уолта Диснея таких результатов не принесут.

– Как же ты узнал, как выбраться из седьмой камеры? Государственная тайна всё-таки!
– Каждый житель Киева знает, как текать из седьмой!

Однако есть у «... Шамаханской царицы» небольшой, но весьма заметный недостаток: скромный хронометраж в 75 минут, который не способен вместить некоторую эпичность, присущую предыдущим частям. К тому же, каждая секунда действия отработана настолько четко и напичкана таким количеством здоровых и уместных шуток, что отведенное сказке время пролетает слишком быстро, чтобы можно было насладиться ею в полной мере. Не чувствуется и размах действия: никаких тебе вражеских войск, только ворона с волшебными перьями, вместо традиционно былинного антигероя – всего лишь коварная дама, вроде бы не такая кровожадная, какой могла бы быть.

Еще одна мелочь, скатанная на этот раз с зарубежных франшиз – та часть картины, где богатыри зверски страдают от жён: их заставляют клеить обои в цветочек, носить воду, в общем, всячески принуждают заниматься всяким небогатырским. Эта мини-тема никакого развития в дальнейшем не получает, в связи с чем возникает справедливый вопрос, для чего ее сюда запихали? Детвору, может, припугнуть...

Всё же от главной традиции намекать через сказку «Мельница» не отошла: умеренный кусочек нравоучений еще никому не помешал. Ключевая мысль: «Кто первый богатырь на Руси?» – «Мы!» иллюстрирует дюжину умных поговорок и работает эффективнее: в нежном возрасте смотреть полнометражные мультфильмы по мотивам былин интереснее, чем подглядывать в сборник русских пословиц и изо всех сил пытаться их вписать в современную сумасшедшую жизнь.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 66071