• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Королевство кривых чудес
Запрещенный прием фэнтези, боевик, триллер. США, 2011. Режиссер: Зак Снайдер

Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун, Ванесса Энн Хадженс, Джеми Чунг, Карла Гуджино, Оскар Айзек, Джон Хэмм и другие.

История Куколки начинается со смерти матери: неуравновешенный и социально опасный отчим, узнав, что всё наследство отходит падчерицам, решает проблему по-мужски, то есть кулаками и коленками. Когда в драке погибает младшая сестра, «папаша» вешает на Куколку убийство и отправляет ее в сумасшедший дом, где нечистый на руку санитар соглашается за хорошее вознаграждение почти законным способом устроить девушке лоботомию. В ожидании неприятной процедуры Куколка воображает психушку прикрытием элитного борделя, где соблазнительные девушки со сказочными именами обслуживают состоятельных посетителей, и где за простым эротическим танцем скрывается коварный план побега, который саботируют зомби-фашисты, монстры, роботы и дракон.

Не считая хитроумных переходов из одной реальности в другую, сюжет «Запрещенного приема» можно считать если не примитивным, то уж точно незатейливым. Однако мы не в Каннах, а Зак Снайдер – не чемпион по боксу, чтобы устраивать показательные порки без оглядки на зрительские симпатии; он делает композицию настолько логичной, насколько это вообще возможно. Это первый самостоятельный опыт Снайдера в большом кино (до вчерашнего дня режиссер мог похвастаться только ремейком и тремя экранизациями), и отрабатывает он его на пределе всех допустимых искусством условий, не забывая про экшн-эпизоды, после которых все члены профсоюза режиссеров-постановщиков могут совершить коллективное самоубийство.

– Если не за что сражаться, лучше сразу подыхать.

В эти продолжительные батальные сцены Снайдер, кажется, влюблен, как мальчишка – он с большой помпой подводит зрителя к Куколке, включает бумбокс, и та начинает робко танцевать, но танца мы не видим: перед нами стоит вооруженная до зубов кэрроловская Алиса, готовая в любую секунду обезоружить хоть самого дъявола. В этот момент вся сюжетная рахитичность идет к чертовой матери, а главным объектом наблюдения зрителю предлагаются детали, которые проекцией вошли в фэнтезийный мир вслед за героиней. Здесь было бы где развернуться классикам психоанализа, если бы они были с нами и интересовались вымышленными событиями.

В то же время «Запрещенный прием» – из тех картин, которые категорически нельзя оценивать свысока своего глубокого опыта в области кинематографа, особенно если вы просто пишете о нем. Если в формировании однозначного мнения не принимала участие сердечная мышца, цена такому мнению – грош. Это тот случай, когда вместо того, чтобы слепо доверять всей высокой критике вместе взятой, нужно примерить на себя предлагаемое зрелище и решить эту проблему выбора – удостоить «Запрещенный прием» вниманием или обделить – самостоятельно. А ждать что-то определенное действительно бесполезно: об этом честно говорит его слоган.

К чему здесь нельзя подготовиться? Например, к стерильной концентрированной трагедии без единого намека на шутку. Подобную эстетику Снайдер сформировал еще в «300», но тогда зритель выкрутился из положения, возведя образ царя Леонида в статус культового интернет-мема; здесь же замкнутая со всех сторон история не оставляет иронии ни единого шанса. К тому же, трагедия эта именно театрального толка, с попыткой показать, каким бы был «Мулен Руж» в условиях Гуантанамо. Так же сложно будет угадать, куда всё это в конечном счете заведет, к чему Снайдер подводит действие – к следующему кругу ада или к спасению души.

А может это просто рассказ, и ничего больше. О внутренней империи например. Или о бабах с пистолетами – тут уж как вам удобнее.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

 

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 54507