• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Здравствуй, школа
Люди Икс: Первый класс драма, фантастика, боевик, комикс. 2011, 2011. Режиссер: Мэттью Вон

Режиссер: Мэттью Вон
В ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Кевин Бейкон, Калеб Лэндри Джонс, Николас Холт, Лукас Тилл, Дженнифер Лоуренс, Джейсон Флеминг и другие.

В послевоенной гонке вооружений назревает неприятная ситуация, которую в учебниках истории называют Карибским кризисом. По версии студии Marvel и лично Стэна Ли, развитию конфликта активно способствовал альянс мутантов под руководством бывшего врача СС Себастьяна Шоу. Прознав о таком коварстве, ЦРУ разыскивает и нанимает Чарльза Ксавьера, который тоже мутант, только что защитил докторскую по мутантам и его подруга детства Рэйвен, внимание, – мутант. Найти Шоу для Ксавьера с его телепатическими способностями – как два пальца, однако операция захвата терпит неудачу: в процесс вмешивается некий Эрик Лэшнер, желающий отомстить Шоу за смерть матери. Впрочем, и без него всё было бы плохо: разрушающая сила плохих мутантов значительно перевешивает силы добрых, поэтому становится очевидным создание специального отдела с агентами-мутантами, которых Ксавьер с новоиспеченным другом Эриком начинает вербовать.

Очередной кусок марвеловской многоножки о мутантах на сей раз разворачивается в 1962 году, когда Профессор Х (Ксавьер) еще ходил, Магнето (Лэшнер) еще был его другом, Мистик (Рэйвен) была заинькой, а Церебро был прототипом. Еще не закончив со спин-оффом о «Росомахе», студия посчитала нужным рассказать, почему в классической (если позволите) трилогии «Люди Х» мутантам мирно не живётся. Нам дают совершенно очевидный ответ: потому что в 62-м, накануне решающей битвы добра со злом, в ответ на приглашение присоединиться к команде хороших мутантов Росомаха послал визитёров в задницу. Пожалуй, этот эпизод можно считать ключевым в картине «Люди Икс. Первый класс», поскольку только второгодник Логан в самый ответственный момент мог навалять обидчикам так, что классической трилогии маневрировать было бы негде.

К счастью, собрать всё в кучу и выдать продукт, адекватный новейшим проектам, Marvel удалось: в основном, конечно, благодаря разумному выбору режиссера, в меньшей степени – из-за сносной постановки «русского вопроса». Несмотря на то, что по сюжету советским реалиям отведено достаточно места, в картине никто никому не целует руки, нет человека по фамилии Орлов, и гимн звучит вроде верный. Вону удалось сделать так, что историческая детализация, которая даже в таких фантастических проектах обязана оставаться максимально достоверной, вообще уходит на десятый план, оставляя себя на съедение разве что дотошным выпускникам истфака без личной жизни. Важным вдруг становится то, как Магнето учится всех ненавидеть, а Профессор Х – всех жалеть, а то, что мир будет спасён и никто не умрёт – за это по законам жанра можно не переживать.

Профессионализм Вона не вызывает сомнений еще потому, что он умеет задавать правильные вопросы и выстраивать из правильных ответов достаточно стройную картинку. Положение вещей в классической трилогии таково, что сориентироваться в сложных отношениях героев не представляется возможным, и «Первый класс» – это та помощь, которая требовалась франшизе всё это время, потому что здесь весьма популярно толкуют о вещах обыденных, но важных: как Ксавьер попал в коляску, кто такой Зверь, откуда берется бабло и так далее.

Однако на фоне общего благополучия есть и разочарования. Например включение в картину секс-бомбы комиксов всех времен Эммы Фрост особо не помогло: заметно наивный стиль изложения превратил коварную соблазительницу с грудями шестого размера в вечно обиженную товарку, чьи дурные намерения сводятся не к уничтожению жалких людишек, а к тому, как бы обсчитать очередного зеваку. Не в масштабе, в общем. Пресловутая наивность, выраженная в периодических криках в небо, тоже не доставляет.

Вся надежда «Первого класса» – на благоразумие зрителя, избалованного большими деньгами Тони Старка и большими возможностями Тора: как самостоятельные персонажи персональных франшиз они сильнее и привлекательнее Общества по защите прав мутантов во главе с проницательным, но удивительно обыденным Профессором Х. В картине нет ничего, что может довести до фанатской истерики или натолкнуть на мысль, не планируется ли полный перезапуск (было бы замечательно), она просто хороша тем, что подогревает нужные уголки нашего любопытства, при этом не претендуя на тотальное очарование. Она и не заявляет ничего подобного – написано же «Первый класс». Так оно и есть.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 44292