• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (15): После "Защитников" -... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (21): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Есть такая профессия – мир спасать
Трансформеры 3: Темная сторона Луны приключения, фантастика, боевик. США, 2011. Режиссер: Майкл Бэй

Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шайа ЛаБаф, Джош Дюамель, Джон Туртурро, Тайриз Гибсон, Роузи Хантингтон-Уайтли, Патрик Демпси, Хьюго Уивинг и другие.

Сэм Уитуики всерьез полагает, что общение с автоботами на базе Сектора 7 – это тоже работа, а посему, перебравшись в Вашингтон к своей новой подружке Карли, с поисками нормального источника заработка не торопится. Однако статус иждивенца, а также тот факт, что Бамблби перманентно пропадает на секретных заданиях, заставляет Сэма пойти, хоть и посыльным, в какую-то прокосмическую организацию, где заправляет в меру тупой и жлобский персонаж Малковича. Там он знакомится с нервным азиатом, который зажимает его в туалете и передает на хранение манифест с коварными планами десептиконов, после чего приземляется с двадцатого этажа на тротуар. Почуяв жареное, Сэм разыскивает лейтенанта Леннокса и лично Оптимуса Прайма, но в планы вмешивается тёртая ЦРУшница, которая держит под прессом всех силовиков и как бы намекает, что скоро плохо будет всем.

Центральная интрига третьих «Трансформеров» вращается вокруг байки о Сентинеле Прайме, которого в шестьдесят девятом обнаружили первые лунные путешественники. На большом ковчеге, которым Прайм управлял, спасаясь с Кибертрона, находилось устройство, позволяющее телепортировать что угодно и куда угодно. И когда герои узнают, что устройство благополучно спрятано на Земле, и его нужно постараться отбить у десептиконов, начинается резня в лучших традициях Майкла Бэя, сметающая с лица США целый Чикаго.

Выдержать заключительную часть франшизы в том же идиотском и величавом тоне, при этом балансируя этими двумя стихиями на должном уровне – практически всё, что требовалось от Бэя. Если не считать тот факт, что первый час картины, где в странных пропорциях намешаны русские, разговаривающие на хохляцком, историческая хроника событий 69-го с участием Кеннеди и очередные секс-уроки с мамой семейства Уитуики, можно спокойно проспать, в целом продукт вышел славным.

– И тогда начался такой Пинк, что просто Флойд.

Конечно, после такого взыскательные зрители, которые снисходительно пришли на сеанс, ожидая, что в третьей-то части непременно процитируют Канта и покажут невиданное доселе превосходство духа над телом, окажутся в глубокой депрессии, потому что с десятой минуты и до конца им будут демонстрировать модельный зад Хантингтон-Уайтли. Оценить то, что она определенно выгодней смотрится по сравнению с Меган Фокс – удел любителей бдыщ-картин, и 80% этих людей, не сомневаясь, поднимут большой палец вверх раньше, чем Бэй довзрывает последнюю улицу.

А уж когда в сюжете намечаются неожиданные повороты, и из чернобыльских недр вываливается устрашающее устройство, по сравнению с которым Скорпонок – просто киса, приходит окончательное понимание того, что на съемочной площадке работали не как попало, а в анимационных студиях трудятся волшебники восьмого уровня. «Одни спецэффекты», – скажете вы, а через минуту, когда режиссер скомандует убить одного из любимчиков публики, вклеитесь в кресло.

Но если посмотреть сверху, захватив взглядом как мощь и силу трансформеров, так и бесполезность франшизы с точки зрения воспитания, картина вообще ничем неотличима от сотни братьев по жанру – она ни лучше, ни хуже любого другого творения Бэя или какого другого пиротехника по призванию. А заявленная и даже оправданная псевдоэпичность – это рудимент первых двух частей, без которого «Трансформеры» не были бы столь востребованными, а Сэм Уитуики не получил бы место в отделе хронических телевизионных спасителей.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 51853