• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Народ против Ларри Крауна
Ларри Краун драма, комедия, мелодрама. США, 2011. Режиссер: Том Хэнкс

Режиссер: Том Хэнкс
В ролях: Джулия Робертс, Том Хэнкс, Гугу Мбата-Ро, Сэдрик Интертэйнер и другие.

Если в прокат выходит кинопродукт с названием в виде имени собственного, как-то «Форрест Гамп», «Эрин Брокович» или, на худой конец, «Ван Хельсинг» – поневоле ждешь захватывающей и исключительно-поучительной истории. «Ларри Крауна» можно считать вторым «Я» Тома Хэнкса: главная роль, сценарий, режиссура. Том нашел в себе Клинта Иствуда и стал руководить процессом по обе стороны камеры.

Проработав двадцать лет флотским коком, Ларри вовсе не так успешно заканчивает карьеру, как Стивен Сигал в «Захвате»: ни террористов, ни угрозы ядерной войны. Краун процветает в одном из магазинов сети супермаркетов U-Mart, по аналогии с реально существующей  K-Mart или Wallmart. Он упорядочивает свою жизнь посредством выравнивания вешалок и ощущением единства в родном коллективе.

Вместо присвоения очередного «сотрудника месяца» руководство магазина, прореживая стройные ряды своих служащих, избавляется от Ларри под несколько женским предлогом – «мы больше ничего не можем дать друг другу». Дело не в тебе, дело во мне. Хотя на самом деле дело в тебе. Формальной причиной для увольнения служит отсутствие высшего образования, что мешает Крауну расти над собой и окружающими. Очарованный безобидным старичком-деканом, Ларри записывается на курс 2.17 по ораторскому искусству.

– Ты за весь вечер ни разу не улыбнулась!
– Я улыбаюсь.
– Как джокер после трех коктейлей!

За работу артикуляционного аппарата отвечает героиня Джулии Робертс. Мерседес Тэйно – не Тэйнот, не Тайбо, не Тэйнет (как она по миллиону раз повторяет своим новым ученикам перед каждым занятием) тоже мучается кризисом посредственного возраста. Она замужем за профессором-псевдоблогером, по совместительству любителем порно. Несчастная надирается в конце каждого рабочего дня, с удовольствием отменяет занятия и, понятное дело, не испытывает никакого вдохновения от своей повседневной жизни.

Казалось бы, дуэт Тома Хэнкса и Джулии Робертс – железный гарант качества, но даже приличного соло фильм не обнаруживает, несмотря на знаменитое тугодумие Хэнкса и «широкоплечую» улыбку Джулии. К вящему ужасу, Хэнкс в «Ларри Крауне» выглядит как Брюс Уиллис в фильме «Суррогаты»: усталый, зафотошопленный, запудренный, как престарелая кокотка.

 Психологическая подоплека в том, что Ларри своего рода тот же Гарри Поттер: бессильный маленький человечек в очках, над которым нависла неподъемная угроза: безработица, долги, одиночество. А жизнь в общем-то уже прожита. «Доброе кино» учит тому, что после 50 лет есть не только загробная жизнь. Зритель вроде как обречен на сочувствие, потому что это классическая схема с «одноногим мальчиком». Правда, в нашем случае у мальчика уже церебральный паралич.

Действие разворачивается нехотя, через силу. И даже крепкий бэкап из эпизодических ролей актеров телеканала Fox, набивших руку на комедийных сериалах, – что мертвому припарки.

Отношения Ларри и Талии – его подруги по государственному колледжу – выглядят надуманными и немотивированными, как если бы девушка знала, кто здесь главный герой. Талия и ее друзья – банда на скутерах – как стайка дельфинов спасают утопающего в безнадежности Ларри. Но часто ли в реальной жизни вы натыкаетесь на группы таких тимуровцев, рыщущих по улицам в поисках повода для доброго дела? Рейтинг реалистичности у Ларри Крауна как у Беллы из «Сумерек»: я не могу понять, почему эти двое оказались интересны хоть кому-то? Потому что умны, остроумны, очаровательны? Я вас умоляю! Что, Мерси влюбляется в Ларри, потому что он настроил ей навигатор???

Почти все моменты, когда Джулия и Том как-то изображают творческое взаимодействие – есть в трейлере, на большее рассчитывать не приходится. И в режиссерском, и в актерском амплуа Хэнкс не разыграл карту пьяной интрижки – пропустил своего рода «золотой час», когда у людей завязываются крепкие, стабильные отношения. В этой истории, как на пустом перекрестке, почти ничего не происходит. И если ехать автостопом, то попутку можно ждать бесконечно долго.

Фильм можно было бы назвать добрым, если бы он не был скучным. И трогательным, если бы он не был унылым. Критики уже высказывают мнение, что после такой комедии Тому Хэнксу нужна новая хорошо сбитая драма.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Алина ЧЕРЕНЦОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 44012