• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Дикий, дикий Запад
Ковбои против пришельцев фантастика, боевик, вестерн, триллер. США, 2011. Режиссер: Джон Фавро

Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Дэниэл Крэйг, Харрисон Форд, Оливия Уайлд, Сэм Рокуэлл, Адам Бич, Пол Дано, Ноа Рингер и другие.

Федеральный преступник Джейк Лонерган просыпается в аризонской глуши: он ничего не помнит, на руке красуется странный браслет, а в карманах пусто. С приключениями добравшись до ближайшего городка Абсолюшен, Джейк вникает в две проблемы местных жителей: сын полковника Долархайда и неопознанные летающие объекты, увлекающие случайных жертв в неизвестном направлении. И если первая проблема решается мордой об стол, разобраться со второй оказывается не так просто: для начала Лонергану нужно вспомнить, откуда у него эта высокотехнологичная штука, затем – подружиться с Долархайдом, чьи дилижансы с золотом он регулярно обчищал, будучи в трезвой памяти.

Ковбойская команда у Фавро – как на подбор: малолетний внук шерифа, лохматая собака, озадаченная событиями девушка, самоуправный мужик, неизвестный мужик, мужик-индеец, мужик в очках и еще пара десятков действующих лиц исключительно для декоративных целей. Как и любой уважающий себя вестерн, «Ковбои против пришельцев» вертится вокруг большого похода за вражьим скальпом: только здесь это не криминальный элемент, перебивший дюжину добрых погонщиков, а вполне себе инопланетянин, в чьи задачи не входит заныкаться и переждать. Вернее так: это целая инопланетная экспедиция в земные недра с целью подорвать золотовалютный фонд Дикого Запада. Интересно? Еще бы, особенно с тем, что в крайности стимпанка картина не погружается, а Дэниел Крэйг носит анатомически подробные штанишки.

Крэйг – актер вообще невиданного таланта. То, что он достойно сумел подхватить смену Коннери в Бондиане, еще можно было списать на удачу, но после роли, где он играет в Клинта Иствуда, иного объяснения его успеху просто нет. То есть волноваться за главные роли, когда в Голливуде решат переснять «Семнадцать мгновений весны» или «Приключения Шурика», продюсерам не придется.

– Я пойду с вами.
– Да, мэм. Мальчик, собака… Чем женщина хуже?

К сожалению (а может и к счастью отдельной категории фанатов), Харрисон Форд подобной чести не заслужил: впечатление, что смотришь очередной оплот Индианы или того хлеще – очередное приключение Хана Соло, живо как никогда. Всё те же седые щетинки, мужественный перегар, кривая ухмылка, фирменная шляпа, отчаянный взор.

Странностей в картине просто нет: если принять историю жителей Абсолюшена за чистый художественный вымысел, а не за результат долгого воздействия сильных галлюциногенов на Стива Одекерка, автора идеи, – тогда всё нормально. Индейцы, бандиты, кони, каньоны, шериф, порванная струна – всё на месте. Бородатые, дурно пахнущие дядьки – на месте. Что еще нужно? Ну, романтика, насколько ее может представить человек с пистолетом. И, пожалуй, инопланетные твари, потому что это самая своевременная и самая щедрая дань нынешней аудитории. «Ковбои против пришельцев» – это вполне удачная попытка взорвать вертолет в конце девятнадцатого века.

Ожидать иного от человека, который играет в солдатики с Тони Старком, не приходилось, однако и здесь присутствуют загадочные пять копеек: составить сколько-нибудь внятное представление о картине ни после трейлера, ни после подробной аннотации, никак не получается. Нужно обладать слишком занятной фантазией, чтобы предположить, что технически «Ковбои против пришельцев» окажутся банальным вестерном с ковбоем на закате в финальном кадре, который отличается от своих собратьев всего лишь жалким нюансом. Но для Фавро было бы дикостью снять картину в том духе кинематографа девяностых, в которых она задумывалась, вот и вышло то, что называется претенциозной джинсой. Только слишком уж качественной, чтобы протереться после первой же конной прогулки, и даже в некотором смысле новаторской – как если бы классические Levi’s перекрасили в зеленый. Или какого там цвета пришельцы.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 41415