• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Короче, Джейн!
Джейн Эйр драма, мелодрама. США, Великобритания, 2011. Режиссер: Кэри Фукунага

Режиссер: Кэри Фукунага
В ролях: Миа Васиковска, Майкл Фассбендер, Джейми Белл, Джуди Денч, Су Эллиот, Холли Грэйнджер, Тэмзин Мерчант, Амелия Кларксон и другие.

Длинные руки подрастающих режиссеров большого кино таки добрались до главного книжного события викторианской Англии – романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Тридцать с лишним экранизаций сценаристы пытали книгу ножницами, однако результат никогда не отличался от оригинала так чтобы очень. Но тут за дело берется Кэри Фукунага, американец с девственно чистым стажем работы, и в его задачах – не просто записать очередную кавер-версию феминистской сказки, но сделать это на волне тренда, чтобы шёл и стар, перечитывающий книгу дважды в год, и млад, ни разу в жизни не ходивший в библиотеку.

Джейн Эйр – молодая выпускница Ловуда, у которой за душой нет ничего кроме классического для того времени девчачьего образования, обостренного чувства справедливости и дюжины одинаково серых платьев с кружевными воротничками. Ее нанимают гувернанткой в дом мистера Рочестера, где большую часть времени властвуют экономка миссис Фэйрфакс и малолетняя дочь хозяина Адель, которую следует обучать хорошим манерам и естественным наукам. Сам мистер Рочестер навещает Торнфилд крайне редко: его знакомство с Джейн происходит спустя три месяца. Следующие экранные полчаса герои либо сидят у камина и ведут бытовые беседы с легким намеком на флирт, либо бегают по комнатам в портках и пижамах в уточку. Не потому, что Шарлотта Бронте была самой яркой нонконформисткой своего времени, а потому что в доме происходит что-то зловещее: напуганные слуги рассказывают о привидении, которое выходит ночью из подсобки и бродит по коридорам, сам мистер Рочестер чуть не погибает в огне в собственной кровати, а приезжие гости уходят восвояси покусанными.

Конечно, «Джейн Эйр» – не о призраках или маньяках, но классические тревожные моменты  с героиней, вышагивающей по темному коридору со свечкой в вытянутой руке, – как по учебнику. Но и этот скудный хоррор навязчиво разбавляется работой оператора, который балансирует с тяжелой камерой на пятиметровой стремянке для красоты кадра. И красота в этих кадрах, безусловно, неописуемая, и Васиковска с фирменными губками бантиком – красивая даже без грима, и Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс – эталон, и прочие английские актеры (не считая Фассбендера – он немец), и оригинальное музыкальное сопровождение, и костюмы эти шерстяные, – всё так и дышит, и прямо сошло бы со страниц романа, если бы не желание режиссера выступить с этим старьём по-крупному. Так, как привык зритель со времен удачных экранизаций Джейн Остин.

Тут правда есть с чем сравнить: авторитетный знаток женских романов Джо Райт, создавая «Гордость и предубеждение», переработал значительно больший объем материала, не потеряв при этом ни одного значительного куска. Еще и упихал это в двухчасовой стандарт, при этом картина показала не только классическую мелодраму, но и приличный боевик. В сравнении с этим «Джейн Эйр» Фукунаги демонстрирует полную отрешенность от «Джейн Эйр» Бронте: как если бы Райт убрал из «Гордости...» всех, кроме Элизабет и мистера Дарси. На что тогда там смотреть? Как Джейн попала в Торнфилд? Кто мать Адель? Кто убил Лору Палмер?

Впрочем, единственный человек, которому версия Фукунаги может серьезно навредить – это третьекурсник филфака, который, по ошибке приняв предлагаемое за действительность, завалит экзамен по истории литературы XIX века. Причем не только из-за чудовищной неполноты знаний: он может просто уснуть.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 39185