• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
А чего нас бояться...
Не бойся темноты фэнтези, ужасы, триллер. США, Австралия, 2010. Режиссер: Трой Никси

Режиссер: Трой Никси
В ролях: Кэти Холмс, Гай Пирс, Бэйли Мэдисон и другие.

Страдающая депрессиями первоклассница Салли переезжает к своему отцу, который проживает с гражданской женой Ким в старом особняке на Лонг-Айленд. Дом реставрируется с целью дальнейшей продажи: везде кучи цемента, образцы текстиля, отец с подругой постоянно заняты работой. Поскольку отношения с Ким не ладятся, а настоящая мать привирает, что это только на каникулы, Салли гуляет по особняку, предоставленная сама себе, и слушает шепот, рекомендующий «выпустить их оттуда». Обнаружив источник голосов в подвальном помещении, про которое реставраторы ничего не знали, Салли выкручивает гайки с решетки каминной ямы и нечаянно выпускает на волю «неведомые штуки».

«Не бойся темноты» – фильм ужасов по сценарию Гильермо дель Торо, который в свою очередь подсмотрел его у Найджела Макнида, снявшего испуганное семейство против зубных фей еще в семьдесят третьем. В новой версии главная героиня Салли помолодела на 20 лет, к ней приставили аккуратную будущую мачеху, а предысторию особняка повесили на его пропавшего без вести хозяина, который ко всему прочему был славным художником-архитектором.

Неизвестно, как реагировала публика на телепьесу семидесятых, поскольку приличный хоррор в те времена еще не начался, – сейчас картину Троя Никси с высоты «Зубастиков», многочисленных экранизаций Кинга и творчества Джо Данте можно воспринимать как комедию, не считая пары кровавых сцен. И почему, кстати, «Не бойся темноты»? Название придумывали монстры? Потому что если это были люди, им полагалось этой темноты решительно бояться: «неведомые штуки» орудуют только при условии перекушенной проводки. Но названия фильмов ужасов зачастую вообще слабо соотносимы с содержанием, и формируются согласно какой-то отдельной логике.

– Там кто-то шепчет.
– Наверное, это крысы.
– Папа, но они разговаривают!
– Значит, это умные крысы.

Интереснее, что в фильме есть девочка с тонкой душевной организацией, есть старый дом с какой-то страшной тайной, и есть библиотекарь с широким кругозором, готовый поведать об этой тайне. Плюс возбужденная женская интуиция и вечно спящий мужской нюх на паранормальные вещи. Сколько страшных историй можно навыдумывать с таким фундаментом, и сколько уже навыдумывали? В каждом ужастике есть что-то из этого списка, меняются только чудовища.

Вот в центре внимания дель Торо – шотландская мифология с существами из темного мира. И вроде всё по учебнику, даже музыкальная лампа, пускающая лошадок по периметру комнаты, да и сама комната такая, что хочется бежать оттуда сломя голову хоть в темный лес, хоть на болота. Но семейство живет в этом особняке так, словно это деревенский домик из диснеевской сказки, и несмотря на то, что в одну ночь весь гардероб превращается в клочки, садовник лежит с больнице с прокушенным лицом, а девочка бегает по коридорам с убедительным выражением, никто и не думает собирать вещи. Все думают пригласить психиатра. А что, тоже в рамках жанра.

«Не бойся темноты» может порадовать невзыскательного любителя ужасов, способного понять эстетику злобных, но до колик уморительных существ, которые делают картину недостойной той атмосферы, которую в нее напустили создатели. Иными словами, чтобы получить свою долю ощущений, для просмотра картины потребуется как минимум желание. И как максимум – возможность: «Не бойся темноты» выходит в ограниченном прокате и будет демонстрироваться в темное время суток только в КРК «Мегаполис».

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33077