С божьей помощью
Война Богов: Бессмертные драма, фэнтези, боевик. США, 2011. Режиссер: Тарсем Синх

Режиссер: Тарсем Синх
В ролях: Генри Кавилл, Стивен Дорфф, Люк Эванс, Изабель Лукас, Келлан Латс, Фрида Пинто, Микки Рурк и другие.

Кровожадный извращенец Гиперион, король древнегреческих цыган-евнухов, которые ходят в масках и выжигают поселения, задумал найти божественный артефакт Эпирский лук, чтобы с его помощью освободить из заточения поверженных в Тартар титанов. В этом случае человечество смогут защитить только боги, которым не хочется палиться, а тем более – вмешиваться в житейские дела Эллады. Большие надежды возлагаются на молодого румяного Тесея, безродного раба, который в набеге цыган на родную деревню теряет мать и становится чернорабочим на соляных шахтах. Там он знакомится с оракулом-девственницей Федрой, которая видит цветные картинки про спасение Эллады и планирует той же ночью побег. Пока Гиперион занимается выжившими после диверсии, Тесей находит злосчастный лук, после чего в компании Федры, благополучно утратившей свой божий дар вместе с девственностью, и хитрого раба добирается до укрепленного убежища, где древнегреческая армия готовится к труду и обороне.

Вот такую незамысловатую историю предлагает «Война богов: Бессмертные» в этот уик-энд. Причем практически без оглядки на крайне неудачный опыт Луи Летерье с его «Битвой титанов»: в запасе у режиссера «Клетки» Тарсема Синха есть настоящее, а не силиконовое 3D, кое-какой прогресс в декорациях и относительно не побитый жизнью сюжет про борьбу богов с титанами. На сей раз в центре событий – герой-любовник Тесей, который популярен в древнегреческих мифах исключительно благодаря Минотавру и Ариадне. Но студия идет дальше: они заворачивают сюжет в такой бараний рог, что драка в лабиринте становится проходным эпизодом, а основное внимание уделяется все-таки противостоянию добра и зла в глобальном с точки зрения древнегреческой мифологии понимании.

Зло берется олицетворять Микки Рурк в роли Гипериона: он запекает неугодных в здоровенном котле, не давая им задохнуться от угарного газа, делает своих воинов евнухами с помощью здоровенного молотка и казнит беременных женщин направо и налево. Злее и правда некуда. При этом следует учесть, что Рурк гипертрофирует образ своей неправедной личностью и немилосердной внешностью – и тогда можно представить, личности каких масштабов пытается противостоять армия света. Помогают Гипериону дюжина титанов, которые две трети картины блестят белками и недвусмысленно пыхтят.

Армия света представляет из себя калечный пантеон из Зевса, Афины, Посейдона и пары других богов в доспехах и диадемах из позолоченного полипропилена. Компанию успешно разбавляет наш герой Тесей, который до безобразия прост в своих выкриках в небо (насчитано шесть отчаянных «ААА!»), Фрида Пинто в роли Федры, которой разрешили показать телеса в рамках рейтинга R, и ряд актеров среднего пошиба, которые прикидываются звездами первой величины. Кто такой например Стивен Дорфф, помнят разве что преданные поклонники его талантов.

Вообще, «Бессмертные» демонстрируют странный выбор составляющих элементов нормального боевика. Картина явно не мифологического происхождения, с вольной подтасовкой действующих лиц, которых бьют, режут, стреляют и кастрируют в лучших традициях снайдеровского «300». Оттуда пришло еще много чего: перекачанные попы, рельефные спины, кровища и локальный апокалипсис, многочисленные проявления шовинизма по отношению к женщинам и горячие речи перед битвой, без которых героическое кино было бы на порядок лучше. Но если Снайдер сознательно шел на это, предвкушая каноническую раскадровку а-ля комикс, Синх мнется с ноги на ногу и применяет только мишуру, не обращая внимания на возможную кинематографическую ценность.

При этом может показаться, что «Война богов: Бессмертные» обошел все предыдущие «античные» проекты, показав безупречную техническую сторону, от которой дребезжат кресла и пугаются зрители (в основном мужчины). Но это только кажется: припомнив «Трою», можно уверенно говорить, что инструментарий у Синха – мэйд ин Чайна, и попытки потягаться с классическими картинами, где и кровь, и любовь не менее честные, чем здесь – всего лишь амбиции. А на чужие амбиции наш зритель давно положил – достаточно пересмотреть с пяток неудачных картин с античными сюжетами, и понять, что Эллада не нуждается в такой яростной «оцифровке». Она ждёт вменяемых людей.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 44580