• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
«Шпион»: война с голливудским оттенком
Шпион приключения. Россия, 2011. Режиссер: А. Андрианов

Режиссер: Алексей Андрианов
В ролях: Данила Козловский, Фёдор Бондарчук, Владимир Епифанцев, Сергей Газаров, Виктор Вержбицкий, Виктория Толстоганова, Анна Чиповская, Алексей Горбунов и другие.

В последнее время на экраны вышло достаточное количество хороших фильмов отечественного производства. Это не может не радовать. Так и хочется сказать: «Ура, у нас наконец-то научились снимать кино!» Но у нас не просто научились, а даже и посягнули на Голливуд. Хоть убейте, но «Шпион», на мой взгляд, снят в традициях американских блокбастеров: есть и традиционный для этого жанра мордобой, и призыв спасти мир, высказанный специально главному герою, ибо больше, понимаете ли, этот самый мир спасать некому. В этот же коктейль из спасения мира и мордобоя добавляется типично российский юмор и сопли с сахаром в виде любовной линии – ну как же наш спаситель мира без счастья в личной жизни-то проживет? А никак: без этого и концовку если не эффектную, то сложно угадываемую не снимешь, и вообще – какое кино без женщин может обойтись? Все-таки призвание прекрасной половины человечества – не только коней на скаку останавливать и по избам горящим бегать, но еще и украшать собой все, что можно.

Итак, весна 41-го. До начала войны остается не так уж и много времени, однако вождь народов уверен: ее не будет. Фиг ли: честное слово фюрера почему-то «перевешивает» все то, что стало известно нашей разведке. Тем временем наша разведка в лице главных героев фильма – майора Октябрьского (Федор Бондарчук) и Егора Дорина (Никита Козловский) – кипятком писает, но пытается достучаться до непробиваемого советского руководства. Впрочем, на то оно и непробиваемое: даже буквально за сутки до начала войны Дорину никто не верит, что Гитлер пошлет куда подальше все обещания не нападать на СССР.

А тем временем в мае 41-го, по сюжету фильма, разворачиваются такие события. Боксеру-динамовцу Егору Дорину предложено войти в секретную группу, главная задача которой – обнаружить немецкого шпиона Вассера. В задачу оного входит ни много ни мало как вбить в голову вождю народов тот факт, что война начнется не раньше 43-го. Тем временем Дорин, естественно, соглашается спасти ми… ой, извините, принять участие в секретной операции по обнаружению загадочного Вассера.

Нового шпиона эффектно вербует харизматичный Октябрьский. Здесь, думаю, Бондарчуку надо отдать должное: он буквально перевоплотился в своего героя. Во всяком случае, при просмотре эпизодов с его участием не возникает дурацких вопросов наподобие: «Ну кто так играет?!» Он не играет, он живет жизнью своего майора. Самыми запоминающимися в фильме стали несколько эпизодов с его участием. Первый – это танец с красавицей-актрисой, которую Октябрьский увел у ее скучноватых кавалеров. Неожиданный и смешной эпизод в танце – майор увлажняет свою лысину водичкой из бассейна.

Еще один из наиболее ярких эпизодов связан с тем, как майор Октябрьский учит «раскалывать» шпионов. Бравый вояка честно сознается, что мордобоем его не проймешь, а вот другая угроза будет более действенной. Причем для того, чтобы догадаться, как именно надо угрожать, необходимо всего лишь обратить внимание на количество баб в деле Октябрьского. Это, честно скажем, классика, лишний раз подтверждающая то, что сиськи правят миром. Ну если и не правят, то служат вполне действенным методом добывания информации, в том числе и из таких «крепких орешков», как Октябрьский.

Что касается собственно шпиона Дорина-Козловского, то тут возникает масса вопросов. В плане таланта, харизматичности и умения вживаться в роль он существенно проигрывает Бондарчуку. Контраст виден достаточно хорошо, в связи с чем вопрос: неужели на роль спортсмена-красавца нельзя было взять того, чье лицо способно выразить более пары-тройки эмоций за 99 минут просмотра? Некоторые могут сказать, что нефиг требовать от спортсмена умения одним взглядом изобразить все, что угодно, но этого-то как раз и никто не требует. Зрителям нужна если и игра, то талантливая, но лучше было бы и у Козловского увидеть то, что показал Бондарчук. А именно – полное перевоплощение в своего героя. Здесь этого просто нет. Однако то не вина актера, это недостаток тех, кто счел его образ самым подходящим для Егора Дорина. Конечно, скорее всего, по замыслу создателей фильма шпион должен быть по-голливудски непробиваемым и, соответственно, позволять себе какие-то эмоции он, как настоящий мужик, мог лишь в исключительных случаях, коих и была вышеупомянутая пара-тройка. Если это так, то… флаг в руки тем, кто сделал шпиона именно таким: фильм это если и испортило, то не сильно.


Не сильно на восприятие фильма повлияла и масса спецэффектов. Некоторые из них были близки к реальности, а некоторые способны и по полной дезинформировать не знакомого с историей зрителя. Так, например, пародия на скайп в виде установленного в стенке черно-белого «телевизора» вроде бы в тему, спрятанное под столом устройство в виде камеры еще куда ни шло, но в войну ничего подобного не было. Впрочем, это не важно: зрителю хотели показать блокбастер, и зритель это увидел.

Причем огромное значение имеет тот факт, что создатели фильма не испоганили всю ленту фиговым концом. А то любят у нас на последних минутах перестрелять всех главных героев, а потом заявить: «Зато фильм жизненный!» Мы все-таки в большинстве случаев кино идем не за неприятными ощущениями, а за более положительными эмоциями. Здесь оные есть даже несмотря на то, что по десятибалльной шкале фильму можно поставить максимум семь баллов, если не шесть с копейками. От трех до трех с небольшим отнимут придирки к сюжету, деталям, актерам, эффектам и прочему.

Тем не менее посмотреть этот фильм стоит тем, кто любит сказки про ЧП мирового масштаба, но обязательно с хорошим концом. Кстати, тяжелого впечатления фильм не оставляет, а значит, на него можно смело сходить перед выходными, не боясь испортить себе уик-энд.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Александр КРЕСТОВСКИЙ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 27525