За шестью зайцами
Сеансы
Мстители приключения, фантастика, боевик, комикс. США, 2012. Режиссер: Джосс Уидон

Режиссер: Джосс Уидон
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон и другие.

В исследовательскую лабораторию организации ЩИТ, где проводится тестирование волшебного кубика, откопанного изо льда вместе с Капитаном Америкой, прибывает недавно свергнутый приемыш Асгарда Локи и цинично похищает и кубик, и часть персонала, включая доктора Селвига и агента Соколиный глаз. После непродолжительной погони базу благополучно подрывают, и ЩИТ остается без какой-либо надежды на то, чтобы эффективно противостоять планам Локи, о которых, опять же, ничего неизвестно. В отчаянии Ник Фьюри, наплевав на мнение членов совета, собирает «Мстителей» в доступном составе и организует штаб на летающем авианосце, чтобы вражина не смогла добить остатки шпионской роскоши. Поиски кубика вроде двигаются успешно, только вот сразу целая куча супергероев на борту – явно перебор и уникальный случай в психологии управления. Мир, однако, требует спасти себя, для чего героям в первую очередь нужно договориться друг с другом.

Человек в непробиваемом костюме, размороженный фронтовик, покрытый мыщцами, неуравновешенный зеленый чувак, бог, женщина с декольте и лучник – что может быть прекрасней в мире победившего палп-фикшна? Когда собирается такая пьянка – Marvel режет последний огурец и рвёт баяны на тряпки, только бы картинка соответствовала задуманному. Испортить фильм весовой категории «Мстителей» – задача заурядная: доигрался с жанровым балансом – и готово. В этом смысле в кресло режиссера годился разве что Фавро, который в свое время вытащил в топ двух «Железных людей», ну или кто-то его масштаба. Таковой нашелся: Джосс Уидон известен зрителю прежде всего по постановке самых кассовых творений студии Pixar. А рука мультипликатора комиксам никогда не мешала.

О том, что «Мстители» ни при каких обстоятельствах не могли оказаться пустой тратой времени и денег, говорить не станем: достаточно припомнить всё, что было сделано ради запуска суперфраншизы на большом экране. Отдельные эпики про каждого героя оправдывают усилия еще и потому, что непосредственно в «Мстителях» не нужно отвлекаться на флэшбеки в духе «Зачем Старку именная башня» и «Что за Радужный мост», а сконцентрироваться непосредственно на запутанном противостоянии добра и зла. В данном контексте из всей толпы агентов выгодно выделяется Брюс Бэннер, про которого было аж два фильма, и оба – вопиюще отстойные, несмотря на участие в одном из них Эдварда Нортона. Это персональная похвала для Марка Руффало, который покоряет своей мимикой искушенного нерда и, самое главное, – не дает своему герою скатиться до уровня какого-нибудь «Зеленого фонаря» (пример, конечно, неудачный, зато достоверно передает отчаяние, сопутствующее просмотру «Халков»).

Победа вторая – отсутствие сколько-нибудь значимых сюрпризов. Конечно, для кого-то это будет досадной новостью, однако в свете того, что у Marvel в планах – трилогия, пускать кого-то из центровых на фарш в самой первой части, где и злодеи-то слегка придурковатые и разве что не в париках и пудре, было бы досадно. Стандартная схема, при которой злодей начинает выпендриваться, но ему в конечном итоге с минимальными потерями выписывают хорошего пинка, еще имеет место в современном затейливом кинематографе, и ничего дурного в этом нет. Главное – метод подачи.

И тут – третий страйк. Не подумайте чего, но «Мстители» в некотором роде кажутся самым реалистичным фильмом про «то, чего не белом свете ваапче не может быть». Если вы понимаете разницу между степенью вменяемости сюжета первой «Фантастической четверки» того же Marvel и тем, как ее все-таки сняли, несложно будет догадаться, что по вменяемости «Мстители» успешно проигрывают, а вот по технике возвышаются на десять голов. Тут даже бюджет в $220 млн роли особой не играет – на сегодня это минимальный стандарт для приличной попытки спасти мир.

Только здесь – не один мужик в колготках, а пять. Плюс девушка, которая умеет ногой так в воздухе – пиу-пиу! Уж каких-то два часа сорок минут жизни глупо жалеть, чтобы воочию убедиться, как рожденные более полувека назад персонажи встречаются в одной вселенной покрошить космических рачков, и как съемочной команде, вопреки народной мудрости, удается за ними угнаться. Представили масштаб? То-то же.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 34237