• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
В черном-черном городе...
Сеансы
Мрачные тени фэнтези, комедия, ужасы. США, 2012. Режиссер: Тим Бёртон

Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер, Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Джонни Ли Миллер, Хлоя Грейс Морец и другие.

Барнабас Коллинз, чрезмерно воспитанный обитатель фамильного поместья Коллинвуд, после отказа колдунье Анжелике Бошар в сексуальных услугах теряет родителей, а затем его возлюбленная шагает с утеса. Спрыгнув за ней, Барнабас обнаруживает себя целым и невредимым, но уже и не человеком: зловещая колдунья обращает его в вампира. После непродолжительных стенаний Барнабаса заколачивают в гроб, откуда его освобождает счастливая случайность по истечении почти двух столетий. Резко очнувшись в 1972 году, среди детей революции и цветов, Барнабас возвращается в отчий дом и обнаруживает там дальних родственников, доедающих плоды былого величия Коллинвуда. Подъем из многолетней тишины ранее громкой фамилии сопровождается романтической историей с местной гувернанткой Викторией, которая как две капли похожа на былую возлюбленную, опасным противостоянием Анжелике, которая развернула против Коллинзов многолетнюю бизнес-войну, и многочисленными мелкими убийствами ради пожрать. Ну и не на последнем плане – скучающее семейство, у которого припасены свои секретики, еще почище, чем у Барнабаса.

«Мрачные тени» Бёртон подсмотрел в одноименном сериале, который шел по заграничному телеку пятьдесят лет назад. Магическим образом совпало, что бёртоновскому партнеру с приличным стажем Джонни Деппу главный герой сериала сильно нравился, а такие совпадения автоматически означают срочно всё бросить и снимать киноверсию, тем более, воскрешение старых мыльных опер сегодня не менее актуально, чем спасение планеты от инопланетных захватчиков. Сценариста пара нашла вполне подходящего: Сет Грэм-Смит – молодой, но очень перспективный писатель, чье имя в прошлом году стояло в одном ряду с именем Джейн Остин. Да, тот самый мужик, который ювелирной рукой превратил «Гордость и предубеждение» в зомби-хоррор. Для Бёртона – настоящая находка.

Не помешает и пара слов про актерский состав, чтобы составить верное впечатление. Не считая Бонем Картер, для которой у Бёртона всегда найдется роль, картину озаряют своим присутствием относительно свежие для фирменной чернухи лица Мишель Пфайфер, Евы Грин и Хлои Морец. За мужскую половину отдуваются Эрл «Роршах» Хейли и Ли Миллер, известный бредовой ролью в «Хакерах», где он со своей будущей женой взламывал компьютерные системы безопасности через командную строку.

Хорошая помесь новеньких и бывалых – это только половина дела. Не считая традиционно вменяемого саундтрека и традиционно невменяемых выходок вроде устроить по ходу действия концерт Alice Cooper или заставить Грин самым вопиющим образом обнажать чресла, Бёртон впервые за долгие годы не скупится на шутки. В шутках этих, правда, угадывается то «Монти Пайтон», то провинциальный клуб веселых и находчивых, зато они есть – и это делает изрядно поднадоевший тандем Бёртон-Депп чуточку симпатичней. Во всяком случае, густо покрашенный известкой герой уже не так раздражителен, как в «Суини Тодде», например.

Еще одна фирменная бёртоновская пластинка – интерьеры, локации и тряпки – в свете полного бреда, коим картина окрещена с ног до головы, играет по-новому и навевает какой-то особенный ужас, как если бы Чудовище съело Красавицу на середине мультфильма, а потом взяло мотыля и поехало на рыбалку. «Семейка Аддамс», кое-где родственная душа «Мрачных теней», курит в сторонке от таких закидонов, а «Эдвард руки-ножницы» просится к папочке.

По сути, Бёртон сотворил то, чем славился всё это время, – мрачную попойку в духе готической Англии (правда, про Штаты) с вампирами и привидениями, тяжелыми кружевными платьями и битвой консервных заводов. Как минимум, набор интригующий. Однако эффективный. Пожалуй, это единственная странность «Мрачных теней».

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33018