Мужик или баба?
Белоснежка и охотник драма, фэнтези, приключения, боевик. США, 2012. Режиссер: Руперт Сандерс

Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Сэм Спруэлл, Иэн МакШейн и другие.

Очередная вариация готической сказки братьев Гримм – «Белоснежка и охотник» – вышла на большие экраны в этот уик-энд. На этот раз, в противовес недавней шутке Тарсема Синха, – без песен и плясок, но с пугающей атрибутикой типа будуара со сметаной, волшебных грибов и инфернального оленя. В качестве приложения к этим деталям имеется тощая дева с печальными синяками и два крутых мужика. Есть еще, правда, Злая Королева, но это совсем другая история.

Итак, в программе – стандартный набор: смерть Королевы, повторная женитьба Короля, неспособность мачехи убить нежелательного ребенка, его заточение до вступления в половозрелый возраст; потом из волшебного зеркала выползает бесполое существо и сообщает хозяйке, что Белоснежка всех милее, всех румяней и белее. Равэнна было суётся в башенку совершать смертоубийство, но девушки и след простыл. Вдогонку отправляется отряд специального назначения, но у Белоснежки – фора в виде белой лошади и Черного леса, куда никто не рискует заходить, потому что там под воздействием запрещенных препаратов растительного происхождения мерещится такое, что лучше не знать. На поиски беглянки подряжают алкоголика, который должен денег на две жизни вперед, но тем не менее обладает привлекательным телосложением и кое-какими топографическими знаниями. Дальше история медленно, но верно двигается путем роуд-муви с ночевками на всяких волшебных полянках.

Несмотря на то, что в сюжете «Белоснежки и охотника» присутствуют скромные попытки придать старой сказке новое звучание, от оригинала лента далеко не шагнула. Зануды, конечно, могут прицепиться к переориентации картины с триллера про семерых гномов на мелодраму про охотника, но тут, думаю, выбор студии в дополнительных разъяснениях не нуждается. Самый крутой и заоблачный по меркам создателей ход – вложить в роль королевы Равэнны чуть больше, чем того требует формат. В нашем случае – наградить ее кое-какой душой и заставить переживать за ту женскую долю, что выпала на ее веку. Для выполнения сей нетривиальной задачи была приглашена Шарлиз Терон, обладательница премии «Оскар» за роль женщины-убийцы. Сказать, что она стала тем заветным локомотивом, который тащит очевидное уныние «Белоснежки и охотника» в гору – не сказать ничего. Она – центр этой ленты, если не больше.

Терон настолько хороша, что это не Белоснежка прячется в лесах от Равэнны, а Стюарт, устыдившаяся недостатком таланта. Автономным от «Сумерек» ролям последней еще можно было бы верить, если бы не данная картина, ставящая точку в вопросе «Может ли Стюарт нормально работать в условиях любовного треугольника» раз и навсегда. Конечно, закатывать глаза и кричать что-то нечленораздельное про свободу, равенство и братство – это круто, но в определенной обстановке и в присутствии Мэла Гибсона. О том, что нельзя таскать отработанные паттерны из одного проекта в другой, девушке никто не сказал.

Впрочем, все уже поняли, что «Белоснежка и охотник» предлагает нам скромный любовный треугольник, который создатели, видимо, намереваются развивать в сиквеле, потому что картина по данному вопросу четкого ответа дать не может. Не может картина и определиться, в какую сторону ей двигаться: тему с трудным детством Равэнны тихонько замяли на скупом флэшбэке, любовь отправили в кому на спасительном поцелуе, войну ограничили выгрузкой кипятка под дворцовые ворота, а гномов вообще... О, гномы – это целая песня. Под гитару, дудочку и у костра.

Она даже не смогла определиться в вопросе половой принадлежности таких персонажей, как призрачные воины, зеркальный дух и лесные феи – вторичные признаки у этих существ стыдливо потерты. И ведь непонятно, для кого такие старания – картина вроде бы показывает и войну, и любовь, и волшебство всякое, но сказать однозначно, что она для мужчин, женщин или, не дай бог, детей, нельзя: не тот размах, не та идея и не то исполнение. «Белоснежка и охотник» сама по себе такое же бесполое существо, каких щедро сует в кадр, чтобы по крайней мере было не так скучно.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 204847