Шоу бойз
Шоу бойз
Супер Майк драма, комедия. США, 2012. Режиссер: Стивен Содерберг

Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Ченнинг Татум, Алекс Петтифер, Мэтт Бомер, Джо Манганьелло, Мэттью МакКонахи, Оливия Манн, Джеймс Мартин Келли, Коуди Хорн и другие.

Жизнь самого крутого стриптизера Тампы Супер Майка достойна романа: деньги, девушки, стремление расти и работать над собой, желание открыть собственный цех по сборке дизайнерской мебели – у Майка рано или поздно всё получится. Но пока этот роман больше бытовой: банк отказывает в предоставлении кредита, женщины надоели, партнер в клубе начинает борзеть. Да еще на голову сваливается случайный юноша Адам, который в первый же вечер работы на реквизите вынужден подменить одного из танцоров, чем производит настоящий фурор. Адам начинает обучаться и работать под присмотром Майка, а тот в свою очередь вынужден минимизировать те объемы неприятностей, которые Адам собирает на свою голову с самого первого дня знакомства. Еще у Адама есть сестра Брук, с мнением которой вроде как нужно считаться, но не то, чтобы обязательно.

Случай с «Супер Майком» несколько сложный. С одной стороны, мы имеем дело с комедией, особенно если опираться на трейлер, создатели которого не учли драматический подтекст. С другой стороны – это проект Стивена Содерберга, который любит экспериментировать с материалом и, видимо, успел восхититься «спортивной» социалкой Аранофски «Рестлер». А тут и готовая история с Ченнингом Татумом в роли самого себя, ну или почти себя (актер некоторое время подрабатывал танцором стриптиза). В этом жанровом и тематическом тандеме находят себе место и экзотические танцы, и клубная философия, и секс с наркотиками, и даже карликовая свинья.

При этом собственно танцы, ради которых на картину уверенно пойдут впечатлительные особы, – не центральная тема, не самоцель, как в «Шаге вперед», не среда, как в «Грязных танцах»: здесь это просто занятие, определяющее такие ключевые характеристики главного героя, как самосовершенствование и дисциплина. Хотя и на качество исполнения грех жаловаться – где еще можно посмотреть на почти профессионально танцующие крепкие задницы?

Другое дело, чем эти крепкие задницы занимаются в дневное время: у кого-то – сплошная сиеста, у кого-то, как у Майка, – вторая и третья работы и стремление к одетой жизни, потому что сорокалетний стриптизер – это не круто. Порой дневные сцены затягиваются, герои беседуют о блинчиках, сценических костюмах, про случайных женщин, вчерашний заработок, про ту же свинью. Действительно насущной информации для зрителя в этом мало, зато Содербергу есть, где разгуляться: всё-таки разговорный жанр – его конек. Вспомните «Оушенов»: сцены ограблений на фоне интеллектуальных бесед Дэни и Расти – просто червяк, на который ловится массовый зритель. Так и здесь, возможно, тёткам просто подсовывают все эти голые торсы и мужественную щетину, чтобы в конце концов показать, как далек мир стриптиза от красоты и порядка, сколько неведомого в закулисье и сколько опасного в привычке плыть по течению.

Вот Майк, например, – молодец. Он, в общем-то, такой же позёр и развратник, но то, что чисто по-человечески он – супер – под сомнение не ставится, и с самого названия картины зрителя заранее ставят в известность, что в главной роли – мужская версия Девы Марии, которой перепала лёгкая доля зарабатывать большие деньги на сцене, и тяжелая доля разгребать последствия этих заработков. Конечно, не обойдется без рассудительной женщины с подбородком гармошкой, чтобы подталкивать нашу Деву к конечной остановке на этом поприще, но и тут не всё так просто.

Словом, хотели комедию про любовь? Потерпите и драму про быт. Не так уж и часто выпадает возможность насладиться хорошей расстановкой сил в картине про секс, наркотики и рок-н-ролл. Или про стриптиз, выпивку и дабстеп. Впрочем, какая разница, когда такое исполнение?

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30550