• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (15): После "Защитников" -... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (21): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Почувствуй нашу боль
Темный рыцарь: Возрождение легенды драма, криминал, фантастика, боевик, триллер, комикс. США, Великобритания, 2012. Режиссер: Кристофер Нолан

Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн и другие.

Обрушить киноторги возродившемуся «Темному рыцарю» не помешает даже происшествие в Колорадо. За десять дней проката картина, занявшая в производстве $250 млн, окупилась целиком. Даже со сдачей, на которую Нолан имеет полное право воздвигнуть себе в лос-анджелевской городской ратуше памятник в полный рост. А концепция Готэм-сити: страх («Бэтмэн: Начало») и хаос («Темный рыцарь»), – в заключительной части обретает вершину – боль.

После поимки Джокера прошло восемь лет. Комиссар Гордон мнется на поминках Харви Дента, отягощенный правдой о его смерти. Инвесторы компании Wayne дают один за другим благотворительные балы, направленные на поддержку проекта чистой энергии. Фокс пытается управлять компанией, но получается плохо. Альфред всё время плачет. Что-то недоброе висит в воздухе. Брюс Уэйн тем временем отсиживается в особняке, не пытаясь выйти в свет и не касаясь дел своей корпорации: теперь он умудрен солидными проседями и удостоен трости, несмотря на то, что физически крепок и пока еще безбеден.

Покой его альтер эго, отложенного в самый пыльный ящик, нарушает воровка Селина Кайл, которая под видом кражи фамильного колье добывает отпечатки пальцев Уэйна, после чего продает их какому-то нечистому на руку дельцу. А на следующий день богатейший человек планеты становится банкротом. Следы приводят Уэйна, решившегося расчехлить старый костюм, к Бэйну, радикальному террористу, «выпускнику» Лиги теней. Методы Бэйна пахнут жареным, только в отличие от антипода предыдущей части у него есть план.

После успеха «Темного рыцаря» казалось, что Нолану удалось дотянуться до звезд: он легкой рукой смахнул пыль со старика Бэтмена, обставил Николсона по части безумия, перезагрузил готэмскую мафию и вообще забрал два «Оскара». Претендовать на опережение этого великолепного блокбастера третья часть не могла: не столько из уважения к памяти Хита Леджера, который выковал это волшебство, сколько от смены вектора в целом. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» как нельзя лучше соответствует концепции всей трилогии и является единственно верным вариантом ее окончания.

Визуализировать боль Нолан принялся изощренно, с аппетитом, не страшась прокатных ограничений и не жадничая в средствах. Взрывать – так взрывать: там, где прежде хватило одного госпиталя, на этот раз не хватило целого города. Если раньше в деле было два-три игрока, сейчас их раз в шесть больше, и каждый – ключ, у каждого – место, каждому – по заслугам. Нолан лишил всех центральных персонажей самого важного – родителей, чем определил сиротство как главную причину боли. В зависимости от внешних условий герои, заключенные в равные рамки, выражают свои застарелые страдания по-разному. Уэйн ударился в мстители, патрульный Блэйк – в сострадание, Селина Кайл – в робин гуды, Бэйн – в революцию.

Или в террор, который ей предшествует. Великая Октябрьская, развернувшаяся на улицах Готэма – это не летающая механическая сколопендра в центре города, не ядерная бомба на главной площади, – это инфекция, которая поражает даже самых порядочных соседей, это вилы, которые они хватают, гонимые пламенными речами; это дети, которых насаживают на вилы ради спасения.

Да, всё настолько плохо. Для героев, разумеется.

При этом чисто технически Нолан остался верен старому доброму удару в спину. Только на горизонте начинает мелькать надежда – ей засовывают между ребер нож и бросают в яму, пока она не позволит себя добить или не воскреснет. Какой ценой далось воскрешение Готэма, отложенное с ложью о Харви Денте, и стоило ли оно того – главный вопрос картины.

Пожалуй, единственный спорный момент – неприличный даже по меркам Большого Кино хронометраж. При таком сюжете почти три часа – это вероятность под конец забыть, что показывали в начале, но вместе с тем и возможность как можно глубже погрузиться в историю и сопоставить ее с нашей, менее гротескной реальностью. В конце концов, после четырехлетнего ожидания мы имеем право на такое погружение.

Только не разучитесь дышать: судя по всему, Нолан собрался воскресить еще кое-кого. Более безнадежного.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33628