• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Бренд, который живет на крыше
Москва 2017 фантастика, триллер. США, 2012. Режиссер: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн

Режиссер: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн
В ролях: Эд Стоппард ,Джефри Тэмбор, Лили Собески, Джон Ласковски, Макс фон Сюдов, Ингеборга Дапкунайте и другие.

Молодой представительный мужчина по имени Михаил Галкин начинал карьеру маркетолога в далекие 90-е, работая простым грузчиком в ларьке. Подкинув владельцу киоска пару выгодных идей, Миша остался на улице, усвоив при этом три очень ценных правила маркетинга – в том числе и то, что деньги лучше брать вперед. Но парень не унывает: в далеком пионерском детстве его как следует шарахнуло молнией по башке, после чего ему напророчили, что Мише суждено – ни много ни мало – изменить мир.

Спустя 20 лет Михаил – преуспевающий маркетолог, один из лучших в своей сфере. Самый лучший, в свою очередь, живет не в Москве, а на персональном острове, где консультирует представителей крупнейших мировых фастфудных компаний. Последние с горечью отмечают, что прибыли падают, люди перестали покупать сандвичи и бургеры, никто больше не любит фастфуд. Чтобы вернуть клиентов, мировой фастфуд готов на все. И решение внезапно находится.

Так Михаил Галкин и его подруга Эбби, сами того не зная, оказываются втянутыми в крупный заговор. Михаил получает место продюсера очередного реалити-шоу, в котором толстушка по имени Вероника должна за месяц заметно постройнеть. Однако первая же пластическая операция отправляет пациентку в глубокую кому, а самого Михаила – на нары. Тем временем Вероника в глазах народа становится настоящей мученицей – мол, погибла во имя красоты, будь она неладна.

Из-за решетки Мишу довольно быстро вытаскивает давний бизнес-партнер и по совместительству начальник. Не в силах выдержать всего происходящего, Эбби уезжает в Штаты. Михаил, твердо решивший завязать с профессией, отправляется в Тверскую область и тихо-мирно пасет там коров.

Так проходит несколько лет. Через пять лет фастфудная полнота становится модной: даже логотип «Версаче», кажется, состоит из одних щек. В одну прекрасную ночь голос свыше заявляет Михаилу, что тот должен найти красную корову, принести жертву, вымазаться сажей и побегать голышом по полю. Пастух-маркетолог выполняет все инструкции и получает просветление.

После этого обряда Михаил получает уникальный дар: он начинает видеть бренды. Скажем, хочет человек гамбургер – и у него из шеи начинает расти какой-нибудь карикатурный монстр. Чем больше гамбургеров будет съедено, тем сильнее будет бренд. Живут торговые марки на крышах, пыхтя и разрастаясь все больше, закрывая собой все небо. Теперь задача Михаила – натравить их друг на друга, сделать так, чтобы между брендами разразилась невидимая война. При этом Мише еще нужно помириться с Эбби и найти общий язык с сыном, который у него, оказывается, есть.

О брендах, использованных в фильме, стоит сказать особо. В конце концов, оригинальное название «Москвы 2017» – «Branded», что можно перевести на русский как «Одержимые брендами». В отличие от «Поколения П», с которым «Москву 2017» просто невозможно не сравнивать, создатели по вполне понятным причинам не рискнули использовать настоящие названия корпораций. Так, «Макдоналдс» в нашем случае превратился в The Burger, Apple – в Yepple, Microsoft – в Giant Soft и так далее. Пародийные имена редко выглядят остроумно, однако как минимум в одном случае создателям удалось как нельзя более точно переименовать одно издание, специализирующееся на скандалах: с легкой руки сценаристов газета стала называться «Жесть».

Если отвлечься от одновременной драмы и фантастики, перед нами – какая-то комедия абсурда. Действительно, в фильме есть над чем посмеяться: и дело даже не в самих ситуациях, в которые попадают герои – тут действительно нет ничего смешного, – а в гротескной подаче современного мира, которым правят монстроподобные бренды. Добавить к этому смелое заявление, что маркетинг как науку придумал Ленин – и масштабы рекламной антиутопии становятся более ясными.

Как я уже отмечал, «Москву 2017» невозможно не сравнивать с пелевинским «Поколением П». Поначалу фильм смотрится как нелепый плагиат на «П»: начиная с отдельных моментов биографии главного героя и заканчивая его «избранностью». Но с каждой минутой нелепость (или гротеск, называйте, как хотите) происходящего на экране начинает лишь усугубляться. Кульминация этого бреда наступает в тот момент, когда на сталинскую высотку карабкается огромная разбитая (!) бутылка «Кока-Колы», явно намекая на Кинг-Конга.

Впрочем, главная идея фильма звучит коротко и просто: не можешь бороться – возглавь. Именно этими занимается Михаил Галкин: пока бренды мочат друг друга в воздухе, Миша преспокойно сидит в офисе и зачеркивает один за другим названия проигравших в битве (то есть, обанкротившихся) компаний. Он сам развязал эту войну, и торжество сменяется отчаянием: слишком далеко все это зашло.

Фильм с натяжкой можно назвать пособием по маркетингу для чайников. При всех своих плюсах, которые оценят разве что люди, напрямую связанные с маркетингом и рекламой, «Москва 2017» – не более, чем низкобюджетное, криво слепленное и нарисованное на коленке кино. Впрочем, после «Поколения П» и «99 франков» сложно снять что-то оригинальное про рекламный мир. Но хотя бы можно было постараться сделать фильм чуть более убедительным и чуть менее похожим на фантазии сумасшедшего поклонника плохого аниме.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30450