• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Медаль за старания
Медальон боевик. США, 2012. Режиссер: Саймон Уэст

Режиссер: Саймон Уэст
В ролях: Николас Кейдж, Джош Лукас, Дэнни Хьюстон, Малин Акерман и другие.

Бедняга Уилл Монтгомери откинулся с зоны после восьми лет отсидки за ограбление банка (были бы все 18, если бы нашлись украденные денежки) и, вооружившись плюшевым медведем, навещает свою дочь Элисон, чтобы как-нибудь по-быстрому восстановить полюбовные отношения с семьей. Но дочь, считающая себя безотцовщиной, спешит к психологу, поэтому Уилл получает медведем по морде и провожает Элисон на такси. После чего направляется к своей криминальной подружке – узнать новости и хлопнуть текилы. Там-то Уилла и застает врасплох телефон, откуда ему говорят, что дочь похищена и требуется 10 миллионов через 12 часов, иначе ей капец. Денег у Монтгомери нет, посему, немного погоревав, он отправляется к пасущим его федералам. Не встретив у них любви и понимания, Уилл решает действовать самостоятельно.

Тут следует ввернуть пару слов о похитителе: старый подельник и лучший друг Монтгомери, лишившийся в ночь ограбления ноги, совсем разленился, подсел на какую-то дрянь и на всякий случай объявил себя мертвым – в основном чтобы избавиться от долгов. Ведет он себя соответствующим образом: постоянно трясется, всюду сует какие-то философские замечания, раскидывается угрозами в духе пацанского кинематографа восьмидесятых и зловеще блестит глазами. Собственно, эта личность и захватывает Элисон, сует ее в багажник такси и катает по городу, периодически обкалывая какими-то веществами. Расчет, кстати, хитрый: на улицах Нового Орлеана нынче Масленица, и заметить что-то уголовное в такой шумихе не представляется возможным.

У картины Stolen Саймона Уэста в российском прокате как-то сразу не заладилось. Сначала ее название перевели как «Медальон», что не очень вяжется вообще ни с чем происходящим в фильме, кроме названия таксомоторной компании, кабриолет которой катает дочь Монтгомери по улицам Нового Орлеана. Потом народ начал возмущаться, с каких пор Марди Гра в переводе на русские реалии является Масленицей. Конечно, огульное обвинение, что легко подтверждается «Википедией», но это не умаляет чувств зрителей, в глазах которых – немой вопрос «Это чё?» Впрочем, все эти рассуждения можно опустить и сосредоточиться на... Скажем так, художественных особенностях картины.

Картина спокойно может номинироваться на Оскар как самая необязательная к просмотру. Художественного своеобразия у «Медальона» не замечено, сценарий талантами не блещет и всё в таком духе. По сути, мы имеем дело с представителем того рода фильмов, которые годами стоят на полках не распечатанными, потому что всегда находится что-то интереснее.

Отдельная песня – Николас Кейдж, который тащится, как хвостик, за каждой плаксивой ролью. У него вроде бы амплуа крутого мужика – грабителя, угонщика, оружейного магната, – но он почему-то постоянно носит с собой плюшевых медведей и не в пример Лиаму Нисону из «Заложницы» вместо оперативного реагирования занимается какой-то фигней и всё время рыдает. В общем, так себе герой. Прибавьте к этому еще довольно посредственные актерские способности и прикиньте масштаб поражения. Конкретно в «Медальоне» этот набор венчает еще и откровенно ремесленное руководство Саймона Уэста, которому бы лучше до конца карьеры снимать фильмы про Чака Норриса.

Не отчаивайтесь: в «Медальоне» есть небольшая «грабительская» сцена с плавкой золота, которая отличается некоторой изобретательностью. Остальное в той или иной мере настругано из прочих схожих картин про ограбления, похищения и шантаж. Про папу-преступника. Про трудного подростка. Про психов. Про помешанных детективов в ретро-шляпках. Про то, что в конечном счете никто, кроме обидчика, не помрёт, а «жертва» обретет не только заслуженное мещанское счастье, но и по законам плутовского жанра выкроит себе кусок наворованного на новую кровлю. Впрочем, на всё вышеперечисленное не стоит обращать внимание (да и не получится): посмотрите, как плавятся слитки под пламенем специального воровского автогена, – и бегите. Чем кончится дело – думаю, и так понятно.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 207948