• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
В круге первом
Петля времени фантастика, боевик. США, 2012. Режиссер: Райан Джонсон

Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниелс и другие.

Райан Джонсон – режиссер с хорошим будущим: после драмы-лабиринта «Кирпич», плутовской комедии «Братья Блум» и работы с сериалом «Во все тяжкие» сомневаться в его талантах не приходится. И своё хорошее будущее он умеет классно подать: в этот уик-энд на больших экранах – фантастический боевик «Петля времени», про то, как присказка «живи и дай жить другим» может потерять всякий смысл.

Итак, 2044 год: мегаполис, на улицах которого убивают просто так, социальный беспредел, грязища, мафиозные кланы, все поголовно владеют телекинезом, машину времени еще не изобрели, но через тридцать лет изобретут. Главный герой Джо – так называемый лупер: он убивает присланных из будущего жертв и избавляется от тел, а в свободное от работы время упарывается наркотиками и ходит по бабам. Жизнь почти удалась, пока к Джо не постучали. Измазанный слезами и соплями друг и коллега Джо рассказывает герою, как к нему прислали его самого и что он не смог убить этого чинного мужа, и теперь охота ведется на них обоих. Сначала Джо прячет парня в подсобке, но после разговора с начальством все-таки сдает друга. А на следующий день узнает в будущей жертве себя самого.

Замешкавшись, Джо оказывается на лопатках, а Старый Джо – в бегах. Когда герои встречаются, обнаруживается правда о будущем, где какой-то Шаман, прибравший к рукам весь город, «замыкает лупы», убирая неплохих, в общем-то, парней одного за другим. Цель Старого Джо – найти этого Шамана десятилетним и хладнокровно пристрелить; цель нашего Джо – сделать всё по регламенту, то есть выследить жертву и убить. Поиски приводят героев на ферму, где нервная мать-одиночка с богатым прошлым воспитывает сына.

В общем, путаница та еще: Джонсон намешал два времени так искусно, что без бутылки не разберешься. Подсказку дает уже название картины, намекая, что зритель будет иметь дело с временной петлей, где множество вселенных с уникальными сценариями ходят по кругу, пока кого-нибудь не осенит. Такая тематика еще недостаточно погрызена сценаристами, чтобы был риск повториться, и при этом дает огромные возможности – если, конечно, поработать. И Джонсон поработал.

Для начала, он подобрал отличный фон: ненавязчивый дизель-панк, который подразумевает всякие ништяки, летающие на двигателях внутреннего сгорания, мушкеты какой-то невообразимой физики, блестящие тачки, прозрачные панели телефонов. Однако это не предполагает каких-то ультрафутуристичных перестроек, с чем «Петлю времени» можно поздравить: мир будущего отлично вписывается в один из возможных вариантов становления нашего с вами мира, а это жирный плюс.

Потом он вплел в этот фон неожиданно удачный тандем Гордона-Левитта и Уиллиса. Поскольку они играют одного и того же человека, с первым пришлось поработать. Грим обнаруживается как-то сразу, но по-настоящему «мини-Уиллис» угадывается по повадкам и мимике, которые Гордон-Левитт натужно давит из себя, демонстрируя исключительную подкованность в ранней фильмографии господина Джона Маклейна. И, знаете, попадает в яблочко: вот этими своими жирными бровями и мужицкой переносицей, неподражаемой ухмылкой и некоторой лоховатостью в вопросах взаимоотношений с женщинами. Эмили Блант тоже не подкачала: ее типаж отлично вписывается в умную фантастику, это еще со времен «Меняющих реальность» было понятно, ну а здесь сам бог велел присутствовать.

Вот с этим набором Джонсон реализует историю, достойную пера какого-нибудь знаменосного Нолана, который тоже не прочь «поиграть шрифтом» в пространстве и времени за сто миллионов долларов. При этом сюжет только кажется сложным: немудрено, когда под ногами путается целая куча действующих лиц, некоторые из которых представлены дважды… Но в этом бардаке наступает момент, когда всё складывается по полочкам, когда всё становится ясно, видно предназначение каждой детали, и молчать создателям дальше уже нет смысла. А Джонсон и не молчит. Он дает ситуации развиваться свободно, как в каком-нибудь реалити-шоу, чтобы посмотреть, взлетит или нет.

Такие моменты – мерило хорошей фантастики: если режиссеру удается всё свести к подобной точке, значит проект стоит своих вложений, и недовольным уйдет редкий зритель.

Но что действительно важно, это история не о технологиях или каких-то удивительных достижениях. В пример книжной классике, «Петля времени» – история о человеке, про его выбор, про последствия выбора и про крест, который приходится тащить в одиночку.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 23000