• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Любовь в твердом переплете
Руби Спаркс фэнтези, комедия, мелодрама. США, 2012. Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис

Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис
В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг, Стив Куган, Эллиот Гулд и другие.

Молодой, но уже популярный писатель по имени Кэлвин опечален. Муза не идет, подруги нет, а толпы поклонниц, желающих с ним переспать только из-за его известности, вгоняют его в тоску еще больше. Брат Кэлвина Гарри, как может, поддерживает успешного родственника, но ничего дельного, кроме как пойти и заняться с кем-нибудь сексом, он посоветовать не может. Бессилен, кажется, даже психоаналитик, который, впрочем, советует написать короткий рассказ о непутевой собаке Кэлвина.

А юный писатель тем временем просто мечтает о настоящей любви. И за неимением подходящих кандидатур в реальной жизни он находит себе подругу во сне – огненно-рыжую смешную девчонку. Ее характер вырисовывается во сне вплоть до мельчайших деталей – скажем, она из Огайо, не умеет водить машину, зато неплохо рисует.

В очередном сне Кэлвину явился готовый сюжет для заданного доктором рассказа. Вскочив среди ночи, писатель начинает терзать печатную машинку (тут зритель должен подумать: елки, на дворе двадцать первый век, а тут писатель разве что не гусиным пером свои нетленки ваяет. Впрочем, в конце фильма герой сменит раздолбанный «Ундервуд» на свеженький «Мак»). И вот, страница за страницей, начинает получаться роман – но не о собаке, а о той самой девушке, которую Кэлвин назвал Руби Спаркс, ненароком в нее влюбившись.

Постепенно в доме начинают появляться неопознанные женские бритвы, трусы, лифчики и еще бог знает что. А в одно прекрасное утро и сама Руби вдруг обнаруживается на писательской кухне. Она как ни в чем не бывало готовит омлет и вызывается выгулять пса. У Кэлвина, само собой, целая охапка эмоций – от паники («А-а-а, это глюк») до безумного счастья присутствия рядом с Руби.

Тем временем у Руби обнаружилась одна очень интересная «фича»: раз уж Кэлвин ее от начала и до конца придумал, он может додумывать и переделывать ее характер так, как ему вздумается. Что бы он ни написал в своей рукописи, это тут же находит отражение в личности девушки. Брат писателя тут же интересуется, нельзя ли с помощью такой штуки увеличить сиськи или удлинить ноги, и дело даже чуть не доходит до практических испытаний.

Роман развивается аж до знакомства Руби с родителями парня, но, как это обычно и бывает, эйфория заканчивается, причем очень быстро. Девушка отбивается от рук, и что бы ни делал Кэлвин – все становится только хуже. Ну, скажем, хочется ему, чтобы Руби по нему скучала – она будет горько рыдать даже тогда, когда он просто отпустит ее руку. А если он захочет, чтобы она просто была счастлива – имейте в виду, девушка будет ржать как лошадь круглые сутки. Она же счастлива, что ей еще делать?

Судя такому описанию, фильм «Руби Спаркс» должен быть какой-то мелодрамой, или на худой конец, романтической комедией, которую хорошо посмотреть в обнимку с девушкой. На деле комедия не настолько романтическая, какой могла быть. Хорошо это или плохо – решать зрителю, в конце концов, это дело вкуса. Но в фильме, тем не менее, будет достаточно шуток на уровне «впендюрил – не впендюрил» – какая уж тут романтика.

У Кэлвина тем временем окончательно съезжает кукушечка – у него наступает своего рода творческий оргазм, замешанный на одновременном осознании собственной гениальности и заниженной самооценки. Что все это значит – не суть важно, однако кульминацию всего фильма можно описать именно так.

Стоит признать, что у супружеской пары Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис получился отменный фильм о любви. К выбору актеров претензий нет, как и к актерской игре. Зои Казан, исполнившая заглавную роль , выглядит точь-в-точь так, как должна выглядеть выдуманная девушка (а может быть, это лишь мне нравятся рыжие, и на этот счет вполне может быть другое мнение). Отдельное спасибо Зои за отличный сценарий, в котором нет банальных реплик, а концовка столь же неожиданна, сколь прекрасна. Нельзя не упомянуть и великого Антонио Бандераса – свою роль он исполнил блестяще.

Создатели фильма показали любовь такой, какой она бывает на самом деле: беспечной, жестокой, сумасбродной, страстной – да какой угодно. Кому из нас не хотелось иметь подобный пульт управления женщинами? Скажем, перевести жену в режим готовки или уборки; слегка прибавить ее влюбленность или увеличить страстность. Женщины могли бы нажатием кнопки повышать хозяйственность мужчин, прививать им навыки по укладке кафельной плитки и выключать режим рыбалки. Но за кажущимися плюсами подобного «сервиса» открывается множество побочных эффектов. И поэтому создатели фильма прозрачно намекают: если вам что-то не нравится в вашем спутнике жизни, лучше смиритесь. Мало ли что.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 29047