• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Буги на костях
Сеансы
Семь психопатов криминал, комедия. Великобритания, 2012. Режиссер: Мартин МакДона

Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Том Уэйтс, Эбби Корниш, Ольга Куриленко и другие.

Седеющий от скуки сценарист Марти (Колин Фаррелл) который месяц мусолит карандаш в поисках сюжета. История под рабочим названием «Семь психопатов» дошла только до первого психопата: бурбон уходит ящиками, а вдохновения так и нет. На выручку герою приходит его закадычный друг Билли (Сэм Рокуэлл), который полон всяких умопомрачительных баек. Перманентно безработный, но весьма деятельный, Билли со своим сообщником Гансом (Кристофер Уокен) зарабатывает на жизнь воровством собачек, которых возвращает уже за деньги убитым горем хозяевам. В мошенническом запале парочка неосторожно крадет пса местного гангстера (Вуди Харрельсон), который способен перевернуть весь Лос-Анджелес в поисках любимца. Так Марти остается только уворачиваться от пуль и успевать записывать – на его улице наступил настоящий праздник с полной кибиткой психов, перестрелками и романтическими вечерами в стихийном кемпинге на голливудских холмах.

Англичанин Мартин МакДона, ранее известный по черной комедии «Залечь на дно в Брюгге», в «Семи психопатах» ставит эксперимент, согласно которому сценарий картины пишется прямо по ходу действия. Отведена здесь Фарреллу роль резонера или он выдуманное третье лицо, – не столь важно, поскольку эта история не о нем. Гораздо больший интерес представляет его окружение со степенью криминального налета от легкого до ярко выраженного. МакДон жонглирует двумя художественными плоскостями, где в одном выдуманном мире создают другой, нагло пользуясь примерами, подкинутыми со стороны.

История Марти то и дело прерывается на эпизоды из сценария, который он изо всех сил пытается писать, и эти эпизоды напрямую связаны с уже знакомыми нам героями, а если не связаны – значит, к этому еще вернутся. При этом никакого очевидного секрета из этого не делается: сценарий пишется, как пишется, и с одной стороны со всеми этими маньяками Марти бы не хотел встречаться в реальной жизни, а с другой – ему чертовски приятно сидеть с ними тет-а-тет, неспешно потягивая что-нибудь крепкоалкогольное. И к развязке наш герой совсем не торопится, положившись на случай и нестандартное воображение своего друга Билли.

Билли – второй центровой этого кордебалета и его мозг. Он вовсю старается быть рубахой-парнем, в то же время ненавязчиво напрашиваясь в соавторы, что, впрочем, нисколько не портит образ милого паренька и чуть ли не лучшего друга Марти. Вообще, даже мельком пройдясь по главным героям, нельзя не отметить их исключительную харизму и находчивость. Во многом это заслуга актерского состава, большая часть которого вполне годна повторить подвиг «Бешеных псов», снабжая снобистский проект анекдотами и потешными шапочками.

И правда – что может быть лучше смеси каких-нибудь «Однажды в Голливуде» и «Криминального чтива», в таких мощных пропорциях, что сцена убийства невинной прислуги будет вызывать самые положительные чувства. Нет, прислуга неплохая, просто эпизод достоин упоминания в учебниках. Или вот этот шит-цу Бонни – лупоглазая собака, которую таскают по штату, невзирая на угрозы расправы. Таскают и не стесняются, потому что хозяин, видите ли, такой собаки недостоин. Материалец для сценария тот еще. Но не отчаивайтесь: стоит вам подумать, что всё ограничится перестрелкой из-за никчемного пса, как вам подсунут вьетнамца и проститутку в террористическом обвесе, или престарелого маньяка с кроликом подмышкой. Бардак, но какой!..

«Семь психопатов» – кино не для всех. Не потому, что автор заигрывается «черными» приемами и изо всех сил давит из истории далеко не массовый юмор. А потому что картина гораздо ближе к театру, нежели к киноформату: МакДона всё-таки драматург, соответственно, привычные зрителю решения он оставляет где-то за поворотом, предпочитая концентрироваться на персонажах. Пожалуй, в этом публика и не сойдется: одни увидят в героях серьезную претензию на культовость, другие – всего лишь психопатов, коими они являются разве что в конспекте сценария, не прошедшего редактуру в какой-нибудь хваленой коммерческой студии.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 32699