• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Привет из прошлой жизни
Облачный атлас драма, фантастика, детектив. Германия, США, Гонконг, Сингапур, 2012. Режиссер: Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски

Режиссеры: Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски
В ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стерджесс , Пэ Дуна,  Бен Уишоу и другие.

Не так уж и часто артхаусные фильмы выходят в широкий прокат. Еще реже на подобное кино тратят девятизначные суммы. Однако в случае с «Облачным атласом» дела обстоят именно так, и громкий старт «Атласа» связан не в последнюю очередь с тем, что отцами экранизации романа Дэвида Митчелла выступили сразу три легендарных режиссера – Том Тыквер, а также Энди и Лана Вачовски.

Действие «Атласа» разворачивается одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Как будто смотришь шесть фильмов сразу, однако троице удалось избежать излишней запутанности: миры слишком не похожи друг на друга.

Итак, наш первый герой, Адам Юинг, живет в середине XIX века. Он нотариус, только что заключивший выгодную сделку для своего тестя. По пути из Австралии в Штаты Адаму нездоровится, и молодой юрист уже готовится склеить ласты прямо на корабле, из последних сил делая записи в путевом блокноте.

Вторая история – это недолгая биография композитора Роберта Фробишера. Парень испортил свою репутацию всеми возможными способами. Скажем, это сейчас быть геем в Британии вполне себе нормально, а вот в тридцатые… К тому же мэтр Вивиан Эйрс, к которому Роберт устраивается секретарем, вываливает с экрана целую кучу компромата на бедного парня, пытаясь присвоить авторство его секстета «Облачный атлас». О своих переживаниях Фробишер рассказывает в письмах своему парню, в которых, кстати, жалуется еще и на то, что не смог дочитать путевые заметки Адама Юинга.

Третья история происходит уже в 70-е. Молодая, но дотошная журналистка Луиза Рэй собирает компромат на некую нефтяную компанию. В этой части зрителей ждет вполне себе остросюжетный боевик с погонями, перестрелками и подчас ненужной жестокостью (бедный песик). В свободное время Луиза почитывает случайно попавшие к ней письма Фробишера, бережно хранимые адресатом до самой смерти.

Герой четвертого эпизода Тимоти Кавендиш живет в наши дни. Это, кстати, едиственная комедийная история во всем «Атласе». Пожилой издатель Кавендиш поднял кучу денег на публикации мемуаров местного вора в законе, который, впрочем, успел снова сесть в тюрьму прежде, чем его книгу начали покупать. Для Кавендиша это чуть не заканчивается трагедией: бедного дедушку снимает с горшка и угощает вантузом братва бандита, а его собственный брат отправляет старика в дом престарелых. Почитывая историю расследования Луизы Рэй, Кавендиш  вместе с другими постояльцами строит хитроумный план побега.

В середине XXII века живет наша следующая героиня – официантка-клон Сонми-451. День за днем, по 19 часов в сутки Сонми пашет, как негр, в забегаловке «Папы Сонга», расположенной где-то в Нео-Сеуле. Из кухонного рабства девушку вызволяет ярый революционер, который показывает ей кино про издателя Тимоти Кавендиша и вербует несчастную официантку в ряды Сопротивления.  О своей биографии Сонми-451 рассказывает следователю, а заодно и всему кинотеатру.

Действие шестого  эпизода проходит черт знает когда, уже при новом летоисчислении. Судя по всему, Землю настигло что-то типа конца света, в результате чего на небольшом острове уцелела горстка аборигенов.  Местные почитают Сонми-451 как богиню и раз в год обмениваются товарами с туристами – продвинутым народом, приезжающим на остров на футуристичной лодке. Местным противостоит племя каннибалов, которые вроде бы как готовы сожрать человека почти целиком, за исключением зубов.  И эти же зубы мы видим в эпизоде с Адамом Юингом. Главный герой этой новеллы – пастух Захри, который показывает приезжей тетке дорогу на вершину горы, которую тут считают дьявольской.

В своей трехчасовой эпопее создатели умудрились обойтись минимальным количеством актеров, да каких! Том Хэнкс, Хьюго Уивинг, Холли Берри, Джим Стерджесс, Бен Уишоу и другие поочередно сменяют образы, как будто путешествуя во времени. Отдельный респект хочется выразить гримерам, которые умудрились сделать так, что некоторые роли «опознаются» лишь при просмотре финальных титров.  При этом я не могу назвать ни одного актера, который бы плохо справился со своей задачей.

Надо сказать, что все истории, рассказанные создателями «Атласа», объединяет одна общая идея: мир вокруг нас весьма жесток, но каждый из нас имеет право на свою тихую гавань, где он будет счастлив. Для кого-то эта гавань – в теплом кресле у камина, для кого-то – в новых путешествиях, а для кого-то, увы, лишь в смерти.

Конечно, не все шесть новелл получились идеальными: какие-то из них, возможно, покажутся затянутыми. Однако создатели сумели показать продуманные до мелочей миры, а это многого стоит.  Прибавить к этому великолепную работу костюмеров, гримеров, специалистов по спецэффектам и поистине волшебный саундтрек (тот самый «Облачный атлас» Фробишера) – и перед нами одна из лучших премьер года. В любом случае, стоит признать:  такого масштаба фильмы выходят в лучшем случае один-два раза в год. И что еще удивительнее, «Атлас» ни в коем случае не относится к категории «кино на один раз»: слишком уж много смыслов кроется в этой потрясающей истории.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33030