• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Расцвет мертвецов
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 драма, фэнтези, приключения, мелодрама. США, 2012. Режиссер: Билл Кондон

Режиссер: Билл Кондон
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Питер Фачинелли, Элизабет Ризер, Эшли Грин, Джексон Рэтбоун и другие.

Билл Кондон всё-таки гений. С тех пор, как он бесцеремонно влез в женский коллектив, «Сумерки» начали показывать не только верность добрым женским идеалам, но и кое-какие проблески здравого смысла. Тогда как в первых трех частях не происходило ровным счетом ничего, кроме затрапезных бесед о жизни, смерти, любви и Вселенной, часть четвертая с легкой руки господина Кондона вселила надежду на полное выздоровление «пациента». По крайней мере, мужики всех возрастов потребляли значительно меньше спиртного перед неизбежным.

Конец саги знаменуется ожидаемым превращением Бэллы: став бессмертной, она любуется мухами на окне, паутинкой в лесу, росинками в травке и оленями на полянке. В попытках вести себя подобающим образом Бэлла обнаруживает в себе талант так называемого щита, который дает ей исключительный самоконтроль и спокойствие. Поэтому дочку ей вверяют почти без страха. Поворчав на Джейкоба за его безрассудную влюбленность в девочку, воссоединившееся семейство начинает наслаждаться буднями: Бэлла тягается с Эмметом в армрестлинге, примеряет дорогущий гардероб, пересаживается с пикапа на «Вольво» и иногда выводит Ренесми погулять.

За последним занятием их застает северная подруга Калленов Ирина: поскольку Ренесми ловит снежинки не так, как обычные дети, Ирина делает вывод, что девочка обращенная. Что по законам джунглей, собственно, запрещено. С такими выводами она навещает Вольтури, которые с огромной радостью организуют крестовый поход на Форкс. Пока они чинно идут, Каллены думают, как убедить Аро и его свиту в том, что Ренесми имеет право на жизнь.

Вторая часть «Рассвета» – в некотором роде детектив. Конечно, детектив этот не претендует на какие-то особые лавры и, в общем-то, слабо заметен. Однако то, что объем любовных страстей значительно поубавился, а в происходящее начали вникать и сильный пол, и те, кто придирчиво читал книгу, – бесспорное достижение Кондона.

Чтобы не хоронить центровых актеров в плюшевых медведях, которые были уготованы им на всех премьерных мероприятиях, и по мере сил реабилитировать детище Майер-Розенберг, направив его неуемную мимими-энергию в более здоровое русло, Кондон лепит первую в истории саги батальную сцену. Лепит буквально из всепоглощающего ничего: четвертая книга хоть и вела к военным действиям, но так и не развернулась с ними ни на один фронт. Что называется, поболтали и разошлись. Кондон же, не убоявшись такого положения дел, не только закинул фанатам дудку о том, что конец саги будет значительно отличаться от оригинального изложения, но даже сдержал обещание. Так что если вы зачитали «Рассвет» до кровавых мозолей и думаете, что идете супер-пупер-готовыми ко всему – вас ждет горькое разочарование.

Бойкая драка – не единственный плюс второго «Рассвета». Здоровую обстановку в картине создает огромное количество второстепенных персонажей, которые через одного оказываются до того удачными и достойными персонального рассказа (в книге этот момент учитывается), что за небольшой по современным меркам хронометраж становится обидно. Впрочем, это прекрасно компенсируется практически полным отсутствием типичных для «Сумерек» сцен с участием Бэллы, которая сушит зубы, и Эдварда, который эти зубы пытается заговорить. Да еще и сдобрено хорошим, насколько это было возможно, юмором. Например, под финиш Кондон, как образцовый гомосексуалист, пускает сцену с обнаженкой Тейлора Лотнера. Для рейтинга 12+ вышло недурно.

К чьему-то сожалению и чьей-то радости, сага закончена. И закончена очень достойно: не иначе, в дело вмешались высшие силы, которые показали создателям, где застряла пара Стюарт-Паттинсон у абсолютного большинства половозрелых зрителей. И пока одни повязывают на дате розовые ленточки, не спешите говорить «давай, дасвиданья» зачинщице веселья: уже в следующем году Майер выступит с экранизацией «Гостьи», в чьем бытовом величии сомневаться не приходится.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 34964