• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Носи усы
Грязная кампания за честные выборы комедия. США, 2012. Режиссер: Джей Роуч

Режиссер: Джей Роуч
В ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Джейсон Судейкис, Дилан МакДермотт, Кэтрин ЛаНаса, Сара Бэйкер, Джон Литгоу и другие

Кэм Брэди – профессиональный конгрессмен, начавший свою политическую карьеру еще в пятом классе и добрую половину своей жизни избиравшийся от богом забытого округа где-то в американской глубинке. У Кэма есть сын и молодая красавица-жена, но и они скорее являются частью его предвыборной кампании, нежели семьей. Конгрессмен, ни разу не видевший на выборах от родного округа ни единого соперника, привык относиться к подобным мероприятиям без особого энтузиазма. Вся его программа – это набор клише, наработанных за много лет разъездов по электорату.

Вдруг откуда ни возьмись появляется смешной усато-пузатый мужичок по имени Марти Хаггинс, который вдруг заявляет о своем намерении выставить свою кандидатуру на ближайших выборах. Вести избирательную кампанию ему помогает гламурный пиарщик, который первым делом выкидывает из его дома все, включая двух мопсов, и заменяет немодное барахло модным. Ладно хоть жену с двумя пухлыми детьми оставил.

Вот и все наши герои. А нет, не все – есть еще бизнесмены, которые вдруг решили продать Северную Каролину Китаю. Именно они и наняли для Марти пиарщика и щедро отвалили миллион американских рублей на его кампанию.

Итак, ближайшие полтора часа вы будете наблюдать битву двух идиотов, один из которых вроде как подкупает своей представительностью, а другой, как и положено быть положительному герою, – неуклюжий недотепа со смешными усами. Предвыборная борьба, начавшаяся с безобидных дебатов, продолжается взаимными подлянками: Кэм обвиняет Марти в содержании «китайских собак» и ношении усов («Это же Талибан!»), тот отвечает, что «Иисус тоже носил усы» и сдает подвыпившего конкурента гаишникам. Дальше – больше.

По большому счету, вся избирательная кампания Кэма и Марти похожа на игру в песочнице, как и правила их игры. «Политика – грязное дело», – объясняют нам авторы фильма, подкрепляя этот факт данилобагровским «сила в правде». В сухом остатке фильм порадует тех, кто искреннее считает, что кино – это искусство для развлечения и задумываться над происходящем на экране вовсе не обязательно. Могут торжествовать и те, кто обычно пишет в комментариях что-то вроде «американский юмор такой тупой». И пусть это может показаться кому-то ханжеством, но неужели шутки закончились до такой степени, что единственным способом рассмешить зрителя становится избиение грудного ребенка или собаки? Ну да ладно, пусть это останется на совести сценаристов, предоставивших такой хороший повод для неприязни к американским комедиям.

Творению Джея Роуча нельзя отказать в одном: кино вышло на экраны как раз вовремя, пока в Штатах всенародно выбирали Обаму на второй срок. Возможно, создатели фильма и пытались вызвать у зрителей какие-нибудь ассоциации с президентской гонкой. Возможно и другое – намек на то, что все политики – дураки (некоторые решения правительства действительно способны убедить нас в этом). Однако скорее всего, перед нами – лишь очередное воплощение избитого шаблона из серии «два брата-акробата», перенесенное на предвыборную почву.

Именно поэтому от «Грязной кампании за честные выборы» не стоит ждать чего-то особенного. Да, этот фильм не получит многомиллионных сборов и высоких мест в рейтингах. Пожалуй, это как раз тот случай, когда половина зрителей пришла посмотреть на «смешного грека», а другая половина сидит в зале лишь потому, что не успела купить билеты на какие-нибудь «Сумерки».

«Грязная кампания» – это по сути очередной бенефис «Аншлага», где вместо Регины Дубовицкой – режиссер Джей Роуч, вместо Винокура – Уилл Феррелл, а вместо Коклюшкина – Зак Галифианакис. Для полноты картины здесь не хватает разве что «Новых русских бабок» (в американском прочтении ими непременно стали бы Джей и Молчаливый Боб, при всем уважении к Кевину Смиту). Резковато? Отнюдь. Из года в год практически одни и те же люди снимают и снимаются в штампованных фильмах с рейтингом R, наполненных сомнительным юмором и сомнительными сюжетными ходами. Звезды третьего эшелона появляются на экранах то в бесконечных «Мальчишниках» (до сих пор не пойму, что заставило наших прокатчиков настолько дебильно перевести простое и понятное каждому русскому человеку слово Hangover), то в каких-нибудь «Знакомствах с Факерами». Более того: в планах на ближайшее будущее у Джея Роуча, значится загадочный фильм под рабочим названием «Глубокая глотка». Иными словами, теплоход с «Аншлагом» плывет дальше.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 28362