• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Метод Хитча
Хичкок драма, биография. США, 2012. Режиссер: Саша Джерваси

Режиссер: Саша Джерваси
В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Тони Коллетт, Дэнни Хьюстон, Джессика Бил и другие.

Устав от цветного высокобюджетного кино, которое завсегда добудет для Paramount миллионы, Альфред Хичкок, для своих просто Хитч, проявляет нездоровый интерес к роману Роберта Блоха «Психо». Жена Альма считает, что это бульварное чтиво не заслуживает экранизации, студия не дает на съемки денег, а цензоры заняли позу относительно отдельных сцен, однако Хитч не унывает. Он закладывает дом.

Получив свои «восемьсот тысяч, плюс-минус», режиссер приступает к съемкам своего знакового проекта, в котором после премьеры критики обнаружат исключительное мастерство. Впрочем, бюрократические и психологические препоны, которые приходится преодолевать Хитчу в процессе подготовки к съемкам и на самих съемках, эту исключительность не предвещают.

Голливуд вступил в тот прекрасный возраст, когда может снимать успешное кино про самого себя. Чем жизнь людей «за кадром» хуже той, которую проживают громкие исторические личности, о которых наснимали уже десять полок биографических лент? Нужно только накопать какой-нибудь примечательный сюжет: и иногда, пока никто не видит, такой сюжет находится. В какой-нибудь брошюре из серии «Жизнь замечательных людей».

В «Хичкоке», фильме, снятом по книге, снимают фильм по книге. Авторы ленты заостряют внимание на той части биографии великого Хитча, в которой он перечеркивает все тренды тех лет, те, что сам успешно и задавал, и уходит в сторону воистину кинематографического метода. Впрочем, глобального акцента на съемках «Психо» не делают: большую часть времени Хичкок организует проект, отпускает едкие замечания в адрес студийных продюсеров, которым не нравится сцена с унитазом, следит за своей женой, которая предается увеселительным прогулкам с бездарным Уитфилдом Куком, и страдает обжорством. Через события того времени зрителю показывают любовь Хитча к холодным блондинкам, к бесстыжему подглядыванию за переодевающимися дамами через дырку в стене, к собственным героям-психопатам, которые являются ему в кошмарных снах и холодном бреду внезапно свалившей мастера болезни.

С сотворением «Психо» Хичкок, обладатель разностороннего опыта в области кино, находит свой знаменитый угол зрения на жанр триллера, который ему успешно удастся протащить через свои последующие шесть лент. Наблюдать за тем, под каким впечатлением, в каком настроении пребывал Хитч во время кастинга, съемочного процесса и монтажа, небезынтересно: на постановку отдельных сцен влияла то глубокая уверенность в художественном вкусе, то одномоментные эпизоды, которые мастер подмечает и аккуратно складывает в какое-нибудь специальное отделение своего мозга. Работа в таком стиле – творчество, как оно есть: без суеты, без паники; только спокойный поиск и склейка того, что большинство коллег Хичкока в то время посчитало бы негодным рабочим материалом.

Конечно, не похвалить актерский состав более чем глупо. С учетом того, что сниматься в декорациях шестидесятых, и играть при этом сплошь культовых личностей, по-настоящему прикольно, команда не забылась. Хопкинс очень круто ходит пингвином и пучит глаза, Миррен очень круто отучает его от бухла, Йоханссон очень натурально визжит. Комедия, да и только. Если бы не действительно сложная паутина чувств, которая опутывала всех участников и случайных свидетелей тех съемок.

«Хичкок», несмотря на непростую тематику и наличие сложных драматичных сцен, – кино непринужденное, самодостаточное и в меру легкое, чтобы быть понятным рядовому зрителю. Глобально картину можно считать промо антиквариатного «Психо», который входит в золотой фонд кинематографа, и с которым знаком не каждый современный зритель. Еще глобальнее – тоской по тем временам, когда Грейс Келли была молодой, Хичкок – безумным, а в коридорах крупнейших студий Голливуда писалась история. И, если уж совсем по правде, «Хичкок» – история о людях дела, которые не позволяли этим самым студиям топить будущие шедевры в финансовых амбициях.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 24488