• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Олигарх и все-все-все
Мёбиус драма, триллер. Франция, 2013. Режиссер: Эрик Рошан

Режиссер: Эрик Рошан
В ролях: Жан Дюжарден, Сесиль Де Франс, Тим Рот, Эмили Декьенн, Владимир Меньшов, Алексей Горбунов, Максим Виторган и другие.

Просмотр «Мебиуса» на выходных совершенно неожиданно пересекся с новостями о смерти олигарха Бориса Березовского. В фильме Эрика Рошана свой олигарх – русский бизнесмен Иван Ростовский, очень сильно напоминающий опальных эмигрантов в Соединенное Королевство.

Спецслужбы подозревают Ростовского в отмывании денег, но никак не могут поймать за руку. Между тем сделки олигарха исчисляются астрономическими суммами, и именно этот факт все не дает покоя ФСБ, ЦРУ и прочим неравнодушным ведомствам с трехбуквенными названиями.

Очередную сделку Ростовского берется проводить симпатичная блондинка Элис. В прошлом девушку пинками выгнали из Штатов за то, что именно ее стараниями обанкротился банк Lehman Brothers. Сейчас она в Европе и готовится играть по-крупному.

В подготовку мероприятия вмешиваются спецслужбы, которые делают Элис предложение из тех, от которых отказываться невежливо. С этого момента, говоря на следственном жаргоне, девушка превращается в Крота, увешанного с головы до пят жучками. Спецоперацию по разоблачению Ростовского готовит некий Моисей – брутальный небритыш из ФСБ.

Совершенно случайно – хотя, случайно ли? – Моисей и Элис знакомятся друг с другом и в тот же вечер оказываются в одной постели. Случайный секс перетекает в серию встреч, о которой в свое время узнает подручный Ростовского по фамилии Коржов.

Элис ничего не знает о своем любовнике, да и Моисей, кажется, всего лишь увлечен... Но не все так просто: спецоперация требует неразборчивости в методах, но сердцу не прикажешь: Элис и Моисей влюбляются друг в друга.

Как ни крути, а французский кинематограф очень сильно отличается от американского приемами, сценарными ходами, монтажом, звуком... В итоге там, где у американцев звучало бы что-то торжественно-симфоническое, французы включают русский церковный хор.

Впрочем, «Мебиус» – фильм по-настоящему интернациональный. Среди актеров – коренной парижанин Жан Дюжарден (Октав из «99 франков»); британец Тим Рот (доктор Лайтман из «Теории лжи»); наш человек Владимир Меньшов, который вообще не нуждается в отдельном представлении. Список можно продолжать, но стоит отметить лишь одно: актерский состав, как и уровень игры, достоин восхищения.

Знаменитая лента Мебиуса всплывает в фильме лишь когда Моисею рассказывают правду о его миссии. Суть в том, что человек, двигаясь по ленте прямо, сам не замечает, как переходит на обратную сторону. Что это означает применительно к нашему герою – куда интереснее узнать из фильма.

Любителей экшена и получасовых перестрелок ждет разочарование: на протяжении почти двух часов фильма ни один из героев не сделает ни единого выстрела; горы трупов не будет; легендарного взрывающегося вертолета – тоже. Единственную жертву замочат голыми руками, но и этот момент нельзя назвать самым зрелищным в фильме.

И все же «Мебиус» захватывает настолько, что невольно пытаешься уловить каждое движение – лишь бы ничего не пропустить. И действительно, фильм не из тех, что можно смотреть одним глазом: здесь постоянно происходит что-то важное и малозаметное, поэтому наблюдать за происходящим на экране приходится, не отвлекаясь на попкорн.

Чем-то такой стиль – когда в кадре нет ни погонь, ни драк, но при этом картинка не отпускает ни на секунду – напоминает недавнюю «Операцию Арго» Бена Аффлека. Однако, в отличие от «Арго», где главной идеей была мысль «дипломатия и хитрость», в фильма Рошана нет ни того, ни другого – сплошное коварство и шпионаж с неповторимой и неожиданной развязкой.

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33446