• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
С широко закрытыми глазами
Обливион приключения, фантастика, боевик, триллер. США, 2013. Режиссер: Джозеф Косински

Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл и другие.

Джек и Виктория – эффективная команда, обслуживающая роботов, которые охраняют энергодобывающие вышки на просторах умирающей Земли. После нападения инопланетян и разрушения Луны партизанская война на планете продолжается, но человечество, вернее его скромные остатки, навострило лыжи на Титан и собирает последние дары природы для обеспечения нормальных условий в новом «доме». По условиям контракта, Джек работает «в поле», производя поиск и починку неисправных дронов, а Виктория прикрывает его из командного центра, который одновременно является их домом. На момент событий в картине героям осталось трудиться всего пару недель, после чего они смогут улететь на временную орбитальную станцию, служащую перевалочным пунктом с Земли на Титан.

Ожидание скрашивается двумя событиями: Джек начинает видеть во снах незнакомку, гуляющую по улицам довоенного Нью-Йорка, а потом находит ее во плоти в потерпевшей крушение капсуле космического корабля. Притащив выжившую «домой», Джек начинает узнавать неприятные подробности об окружающем мире, постепенно понимая, что живет совсем не так, как ему казалось.

Джозеф Косински – удивительно везучий тип. Без каких-либо режиссерских наработок три года назад ему доверили постановку высокобюджетного «Трона», а после не сильно радужных сборов и не особо радостных рейтингов Косински вдруг доверяют следующий проект, «Обливион», в основу которого лег одноименный графический роман. За авторством Косински, конечно. Без сомнений, с готовой раскадровкой – огромным плюсом в нелегком деле экранизации эпик-комиксов – получить деньги и место значительно проще. Однако, не забегая вперед касательно будущих сборов релиза, можно отметить еще и тот факт, что господин Косински заявлен режиссером сиквела «Трона», чья премьера предварительно назначена на следующий год. В общем, у парня полная пруха.

Так вот, «Обливион». По-русски картина называлась бы «Забвение», если бы не стремление сохранить атмосферу кромешной загадочности до просмотра, к тому же, перевод дает нехилый спойлер. Впрочем, о спойлерах: тут зрители наверняка разделятся на два лагеря. Одни поймут всё с пол-оборота, подхватывая решающие слова персонажей на лету, другие до последнего будут удивляться крутым сюжетным поворотам и не верить своим глазам. Таким образом, толком описать, о чем же на самом деле кино, задача не для первоклашек. Впрочем, фантастика на то и придумана, чтобы вертеть ею, как хочется, и при определенном соблюдении правил, которые исключат вопросы в духе «Зачем в космосе топор», фантастика может быть очень хорошей.

Нет, «Обливион» не плохое кино. Вообще, его единственная беда – это вживленный перфекционизм, который проявляется в основном там, где не требуется. А там, где требуется, – соответственно, не проявляется. Например, почему тетенька цинично выбрасывает скромно подаренные цветочки в окно, потому что там токсины, если этих самых токсинов герой Круза больше нанесет на шапочке и ботинках?

О такой подход в свое время споткнулся «Прометей» Ридли Скотта, который тем не менее не просто отбил кассу, но и заработал на сиквел. «Обливиону» же сиквел не нужен, цельная самодостаточная история – это сильная сторона фильма. Так же, как и адекватная Куриленко, которая обычно в кадре выглядит как на провинциальном конкурсе красоты, как игра Тома Круза, который помимо бравады балуется цветами в горшочках и старым винилом на «загородной даче». Очень хороша Андреа Райзборо в роли нежной, но требовательной Виктории, которая искренне верит в дело и старается во всем помогать своему импровизированному мужу в его «боевых» вылетах. С техническим обвесом вроде соответствующих бюджету спецэффектов картина тоже не подкачала. Словом, Косински, в чьей компетенции можно было сомневаться в первую очередь, свое дело знает.

Правда, дело это не сильно благодарное. Кому нужно докопаться до деталей – обязательно докопается, а кто захочет просто отдохнуть глазом, причем не на самом плохом блокбастере, – отдохнет. Горячо посоветовать «Обливион» можно только откровенно скучающим поклонникам ненавязчивых эпичных замесов в декорациях постапокалипсиса, которые не любят задавать лишних вопросов и склонны додумывать только в рамках показанного. Или, что еще лучше, не думать вообще: мужчина на экране стройный, баба красивая (даже две), кусочек обнаженки имеется, клёвые пушки и мотоциклы – тоже, сюжет не из проходных, а Морган Фримен такой же черный и крутой. Кроме того, «Обливион» чудесным образом вписывается в нынешнюю весну: что называется, уже теплее, до но настоящий жарких блокбастеров придется ждать еще месяц-другой.

Не ждите. Лучше из той же корзинки прокат пока не предлагает.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 35060