Железному человеку – железный конец
Сеансы
Железный человек 3 приключения, фантастика, боевик. США, Китай, 2013. Режиссер: Шейн Блэк

Режиссер: Шейн Блэк
В ролях: Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу, Дон Чидл, Гай Пирс, Бен Кингсли, Ребекка Холл, Пол Беттани, Джон Фавро и другие.

Третья и, вероятно, заключительная серия «Железного человека» повествует о событиях в жизни Старка после инопланетного вторжения в Нью-Йорке, где он принял участие в качестве приглашенной звезды команды Мстителей. Для начала зрителю организуют экскурс в далекий 1999 год, где герой в рамках какой-то научной конференции соблазняет ученого-ботаника Майю , попутно забывая о назначенных встречах. С тех пор он умудрился нажить нехилого врага: Майя открыла способ регенерации тканей живых организмов, а знаменитая террористическая организация, гремящая ныне взрывами по всей Америке, продвинула эти технологии в ряды своих солдат.

После ряда угроз со стороны Мандарина, главы этой террористической ячейки, Старк, офигевающий от своей собственной офигенности, зачем-то называет свой адрес в вечерних новостях – мол, заходи, поговорим, я тебя не боюсь и всё такое. Уже следующим утром особняк Тони вместе со всеми игрушками оказывается в руинах, сам Старк – в бегах, а его драгоценная Пеппер – в сомнительной компании той самой Майи, которая навестила героя перед атакой якобы с целью предупредить.

Попутно в события начинает вмешиваться некий Олдридж Киллиан, оставшийся близоруким и хромым где-то в конце девяностых, а ныне пожинающий научные лавры в компании A.I.M., которая занимается опасными военными разработками. Пеппер, будучи главой компании Старка, статного красавца разворачивает с деловым предложениям восвояси, но тот упорно продолжает преследовать героя: сначала исподтишка, а затем практически в открытую.

Долгожданный триквел к самому «подростковому» проекту студии Marvel вышел куда круче тех же «Мстителей». Хотя бы потому, что отрицательных персонажей в нем не меньше, а разбираться с ними приходится Железному человеку в одиночку – без крутожопых женщин и одноглазых мужиков. Кроме того, эту часть франшизы справедливо назвать самой каноничной, если судить с точки зрения жанра первоисточника. Ранее комикс предлагал лишь историю, где можно нарядиться в красивые костюмы и уйти бить врагов, на лету нацеловывая красоток. Здесь же комикс дал фильму еще и эстетику: несмотря на серьезные масштабные события, нет-нет, да проскальзывает эдакий стеб то над величественным Железным патриотом, то над гениальнейшим Старком, то над зловещим Мандарином. Да тут прямо с первых кадров играет не та песня, которую можно было ждать.

В общем, как и полагается комикс-муви, «Железный человек 3» не только здорово сыграл на национальной гордости, но и игриво ударил её по попке, показав, что кино есть кино, и терроризм в нем может быть не только таким, какой любит показывать Бигелоу. Как и во многом другом, здесь прослеживается заслуга Шейна Блэка, который сменил в режиссерском кресле Джона Фавро и, несомненно, значительно поковырялся в сценарии и попотел с монтажом, чтобы приблизить картину к боевикам эпохи 70-х, где намоленные шаблоны еще не существовали в природе. Сам же Фавро в роли начальника охраны Хэппи провалялся весь фильм в больничной койке за просмотром сериала «Аббатство Даунтон».

Разумеется, как и полагается любому «завершающему» фильму, «Железный человек» предлагает зрителю немало сюрпризов. Вот, например, нарядить Пеппер в железный костюм и заставить её спасать Старка – это еще совсем не сюрприз. Как и то, что герой Гая Пирса – злодей. Осмысленный просмотр с небольшим знанием содержания предыдущих трех фильмов (включая «Мстителей») здесь потребуется, как никогда: во-первых, отсылок к ним достаточно, во-вторых, можно положительно оценить рост жанра, если таковой когда-нибудь выделят.

«Железный человек 3» обречен на аншлаг во время всего проката не только из-за громкой рекламы и толпы мальчишек, которым первые две части категорически пришлись по душе, но и благодаря тому, что Блэк не играл со старыми наработками Фавро, а где-то даже откровенно покидал их в шредер. Приняв от предшественника готового и упакованного Тони Старка, он подумал, что так не пойдет. И дал злодеям немножко победить. Так в свое время Нолан вручил Бэйну возможность сделать Брюса Уэйна человеком. Только тут нет пафосных прыжков из ямы. Тут всё как в «Апокалипсис сегодня», только с блэкджеком и и цыганами.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 41411