• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Убийцы на час
Сеансы
Судная ночь фантастика, ужасы, триллер. США, 2013. Режиссер: Джеймс ДеМонако

Режиссер: Джеймс ДеМонако
В ролях: Итан Хоук, Лина Хиди, Аделаида Кэйн, Макс Буркхолдер, Эдвин Ходж, Тони Оллер, Риз Уэйкфилд и другие.

Всего через каких-то девять лет демократия в Соединенных Штатах окрепла настолько, что правительство разрешило своим согражданам безнаказанно убивать друг друга любыми способами. Правда, с одним ограничением: маньячить можно только раз в году на протяжении 12 часов. Это время, когда всем все можно, и называется Судной ночью. А чтобы согражданам было интереснее умирать, полиция, скорая помощь, пожарные и прочие экстренные службы устраивают себе выходной.

Действие фильма происходит в маленьком городке где-то в американской глуши. Городок – образцовая мечта домохозяйки; что-то подобное по внешней уютности было в «Эдварде руки-ножницы». Местные жительницы весьма доброжелательны друг к другу и щедро подкармливают соседей печеньками.

А вот и главные герои – благополучное семейство Сэндинов в составе папы, мамы и пары детей-тинейджеров. Глава семейства торгует охранными системами для домов, мамаша ведет хозяйство, а дети развлекаются в меру способностей. 18-летняя дочка, например, обжимается в своей комнате с бойфрендом, а младший сын мастерит из наполовину расплавленной куклы робота.

Перед началом Судной ночи Сэндины задраивают окна и садятся напротив голубых экранов, чтобы провести время в кругу семьи. Однако на этот раз ночь не будет спокойной: у дочки в комнате притаился ее парень, решивший во что бы то ни стало испросить у потенциального тестя руку и сердце прекрасной дамы. Младший пацан впускает в дом еще одного непрошеного гостя – подозрительного негра, который шатался по улице и умолял о помощи.

Следом являются и еще какие-то ребятки, которые просят выдать им их жертву, иначе жертвами станут уже сами Сэндины. С этого момента глава семейства вынужден решать моральную дилемму: выдать заложника (которого еще надо найти в закоулках дома) или поставить под удар всю свою семью.

Странно, но первый же фильм, с которым хочется сравнить «Судную ночь», – это совершенно непохожий внешне «Догвилль» Ларса фон Триера. Дело не только в некоторой камерности происходящего – если у фон Триера вместо декораций были линии на полу съемочной студии, то у Джеймса ДеМонако, снявшего «Судную ночь», – границы одного дома и лужайка перед ним. Куда большее сходство у двух картин обнаруживается в характерах второстепенных героев. Внешне они – примерные семьянины, заботливые домохозяйки и вообще милые люди. Но стоит им понять собственную безнаказанность – они сразу же открывают свое истинное лицо, в котором нет ничего приятного.

Сравнение с «Догвиллем» открывает еще одну истину: фон Триеру, например, хватило таланта при ограниченном бюджете три часа измываться над Николь Кидман, не меняя места действия. ДеМонако, в свою очередь, уложился в час двадцать. Развернуть тему шире режиссеру не удалось: то ли не хватило денег, то ли фантазии. Невозможность как следует развернуться в съемках ДеМонако компенсировал теле- и радиопередачами, из которых зритель может понять, что вообще происходит в этой стране. За одно спасибо: за привлеченных в проект Итана Хоука и Лину Хиди.

А ведь если вдуматься, из «Судной ночи» могла бы получиться шикарная антиутопия. Имеется счастливое общество недалекого будущего, в котором все счастливы и практически нет преступности и безработицы. Но правительство (Новые Отцы-основатели, как их именуют в фильме) понимает, что людям необходимо как-то выплескивать свой негатив, и именно поэтому в Америке и проводится Судная ночь – что-то подобное Рождеству со знаком минус. По закону жанра главный герой мог бы в одиночку вступить в противоборство с системой и после долгих и тяжелых испытаний вышел бы победителем, открыв дорогу новому миру.

Однако режиссер решил устроить из столь вкусной истории триллер. И тоже невпопад: весь фильм по сути является банальным повествованием, без углублений в характеры героев или их переживания. Фон Триер бы с упоением смаковал каждый кадр с расчлененкой, но здесь героиня лишь один раз вяло поковыряла отверткой в пузе негра. Создатели сериала «24 часа» запустили бы в углу экрана секундомер, отсчитывающий время до конца Судной ночи – но в этом фильме зрителю остается лишь догадываться, когда это безобразие вообще кончится. В версии фильма от авторов «Обители зла» вообще бы выяснилось, что все соседи – зомби...

Да много чего можно было бы сделать, чтобы сделать кино более захватывающим. Но вышло иначе: «Судная ночь» практически не держит зрителя в напряжении, да и повороты сюжета чересчур предсказуемы. В общем, Джеймс, дарю идею, пользуйся.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 25964