• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Гады морские
Тихоокеанский рубеж приключения, фантастика, боевик. США, 2013. Режиссер: Гильермо дель Торо

Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Рон Перлман, Чарли Дэй, Клифтон Коллинз мл., Ринко Кикути, Берн Горман, Роберт Мэйллет, Хезер Дорксен и другие.

Примерно в наше время в разломе на дне Тихого океана открылся портал, ведущий в другую вселенную. Из пучин морских тут же полезли здоровенные твари, прозванные почему-то по-японски кайдзю, что в переводе значит «монстр». Кайдзю начали топтать небоскребы, уничтожать людей и вообще наводить хаос и разрушения. При этом, надо сказать, гости из чужого мира проделывали все это не спеша: сегодня, скажем, нападут на Нью-Йорк, а следующее появление кровожадных зверожуков может случиться вообще через полгода на каком-нибудь Кабо-Верде.

Человечество отреагировало на вторжение достойно: люди тут же перестали друг с другом воевать и конкурировать, чтобы противостоять атаке. Специально для борьбы с кайдзю были придуманы огромные боевые человекоподобные роботы – «егери», в головах у которых сидят два пилота, управляющих этой разрушительной мощью. Некоторое время егери вполне успешно мочили неведомых тварей, но через несколько лет стало понятно, что человечеству наступает полный и бесповоротный пипец. Правительство начинает строить на берегах защитные стены, а армия, оставшись без господдержки, превращается в отряд сопротивления.

Строитель Райли – в прошлом пилот егеря – получает предложение, от которого не принято отказываться: вернуться на службу и дать последний бой ублюдкам. На тренировочной площадке его сопровождает стажерка Мако, ни разу в жизни не надевавшая костюм пилота, зато успевшая заколбасить полсотни кайдзю в компьютерном симуляторе. Поскольку арсенал егерей уже не торт, им достается старенький робот, которым в свое время управлял Райли. Им и предстоит уничтожить злополучный портал, впускающий в наш мир потусторонних чудовищ.

В целом сюжет незатейлив и предсказуем, а фильм снят по обычному шаблону: был профессионал, бросил, вернулся, нашел самого неподходящего напарника, пошел выполнять невыполнимую миссию. Жизненным драмам главных героев уделено немало внимания, и не исключено, что какими-то деталями можно было и пожертвовать без ущерба связности сюжета. Из-за этого фильм кажется немного затянутым, но желания достать часы и засечь время до титров все-таки не возникает.

Гильермо дель Торо не был бы самим собой, если бы снял кино в духе «Мега-акулы против гигантского осьминога». (Кстати, студия The Asylum, подарившая миру этот киномусор, как раз на днях выпустила собственный мокбастер под названием «Атлантический рубеж»; сюжет фильма-двойника предсказуем: человечеству угрожают гигантские монстры, появляющиеся из океана, и люди готовятся дать отпор пришельцам).

Но вернемся к «Тихоокеанскому». Масштаб происходящего здесь впечатляет: основные действующие лица ростом с небоскреб, в качестве оружия используются огромные железные контейнеры и морские корабли, а каждый удар способен сравнять с землей целый квартал. Разумеется, все происходящее на экране уже где-то было. Тут вам и вполне очевидные «Трансформеры», и Годзилла с «Кловерфилдом», и много чего еще. Правда, рассмотреть все детали как следует вряд ли удастся: все боевые сцены сняты дергающейся камерой, так что в этом хаосе бывает непросто разобраться, кто кого и чем дубасит. Еще один минус – до удивления банальные диалоги, которые, впрочем, уравновешиваются боевым саундтреком, придающим эпичности происходящему на экране.

Условно всех действующих лиц можно поделить на три категории. В одной из них, понятно, понаехавшие твари. О них сценаристы рассказывают зрителю немногое: кайдзю злые, умеют сами себя клонировать и постепенно уничтожают одну планету за другой. Также вас ждет сцена рождения маленького кайдзенка и возможность полюбоваться на кайдзюевых блох.

Вторая категория – это армия. Здесь все ходят с суровыми рожами, а некоторые параллельно вымещают свои комплексы на хрупкой азиатке. Третья – это научный цех, где собрались вполне себе комичные гики-ученые, главные из которых очень напоминают Леонарда и Крипки – героев «Теории большого взрыва».

Но есть и совершенно определенный плюс, за саму идею которого создателям «Рубежа» уже можно стоя аплодировать, – это эпизод с туфельками. Сцена, в которой маленькая девочка идет по руинам родного города, в то время как за ее спиной орудует внеземная тварь, – возможно, лучшая часть фильма. И посмотреть «Тихоокеанский рубеж» стоит хотя бы из-за этого.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 28107