Орудуют тут всякие
Орудия смерти: Город костей драма, фэнтези, приключения, боевик, детектив, мелодрама. США, Германия, 2013. Режиссер: Харольд Цварт

Режиссер: Харольд Цварт
В ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Роберт Шиэн, Кевин Зегерс, Лина Хиди, Кевин Дюран и другие.

Ничем не примечательная Клэр живет с мамой, посещает поэтические вечера и упорно не замечает ухаживаний своего лучшего друга Саймона. Накануне совершеннолетия Клэр с Саймоном заходят в какой-то жуткий ночной клуб, где героиня становится свидетельницей убийства. Только вот видеть такие вещи обычные люди не могут: ангелы, там, демоны… Не для примитивных людишек это. Пока Клэр очухивается, её мама пропадает, а потом и вовсе выясняется, что она сумеречный охотник, типа братьев Винчестеров, только стать таким можно либо по рождению, либо выпив из волшебного кубка. Кубок разыскивается всеми подряд, поэтому он, ясен пень, спрятан, матушку не разыскать, так что все демонические силы брошены на Клэр.

Та в свою очередь попадает в специальный сумеречный Хогвардс, где живут трое таких же подростков-охотников в компании татуированного дедушки. Прямо с порога начинается обучение, переодевание в готические чулки и обнимашки с высоким блондином при свете луны.

Долго говорить о сегодняшнем герое рубрики не хочется. Запинать «Орудия смерти: Город костей» насмерть – дело чести любого блогера любой страны. После натужных попыток повторить успех «Сумерек» продюсеры обратили внимание на очередную толстенькую домохозяйку Кассандру Клэр, которая строчит книжки с усердием Пратчетта, в основном – фанфики. На всякий пожарный у Кассандры есть пять романов про приключения сумеречной охотницы, которая борется со всякой гадостью и мечется между двумя красавчиками. Эти книжки и взялись экранизировать, не особо обращая внимание на то, что «Орудия смерти» подозрительно похожи сразу на четыре известные франшизы.

Первые сорок минут, что бы с Клэр ни происходило, на ее лице – два вопроса: «Это чо такое?» и «Да ты чо?» Какие бы демонические собаки на нее не нападали, девушка упорно отказывается верить в свое божественное происхождение. Глупости на этом, однако, не заканчиваются: ей говорят «Не приходи домой», а она приходит. Говорят: «Отстань от Джейса» (это наш блондинчик), а она в следующую минуту уже висит на его шее. Всё в фильме устроено таком образом, будто зритель ни разу не устал от гормональных помутнений героев.

Сомнения насчет безудержной вторичности рухнули сразу за фразой блондинчика «Я могу раздеться, только попроси», обращенной к главной героине. Потом нашего Ромео, кстати, совсем подкосило, и он начал рассказывать невероятные факты из биографии Иоганна нашего Баха. Попутно вскрывается еще дюжина страшных тайн сумеречного Хогвардса, включая гомосексуальные переживания одного из героев, о которых говорят совсем уж обыденно (в этом, пожалуй, единственное новаторство). И все эти метания и выяснения отношений – на фоне вялых драк, в основном с вампирами. Кстати, в этом героям помогают оборотни. А еще семь гномов и волшебный единорог, только они весь фильм в подвале просидели. А вот зомби нет: создатели говорят, что зомби не существует.

Весь этот бред на протяжении двух часов делает вид, что он – самостоятельное кино.

При всем при этом, «Город костей» можно было сделать на порядок круче. Вот если бы это был мюзикл, действие происходило в алмазных рудниках Сьерра-Леоне, а все главные герои были бы геями, включая девушек, – тогда бы можно было и на Канны претендовать, и на Санденс.

Жалко, что толстенькие домохозяйки лишены фантазии.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 27142