Я водяной, я водяной
Сеансы
Перси Джексон и Море чудовищ фэнтези, приключения, семейный. США, 2013. Режиссер: Тор Фройденталь

Режиссер: Тор Фройденталь
В ролях: Логан Лерман, Шон Бин, Нэйтан Филлион, Александра Даддарио, Стэнли Туччи, Мисси Пайл, Дэниэл Кадмор, Джейк Эйбел, Ливэн Рамбин, Брэндон Т. Джексон.

Перси Джексон – простой подросток и по совместительству сын самого Посейдона – живет себе в лагере полубогов где-то в лесной глуши. От непрошенных гостей деревню защищает дерево, выросшее из тела убитой дочери Зевса Талии. Через невидимую границу могут пройти только сами полубоги, и время от времени население лагеря прибавляется за счет новых постояльцев.

Один из них – циклоп Тайсон, сводный брат Перси, молодой растаман с гремящим рюкзаком. Вскоре после его прибытия защитную стену разносит в щепки огромный механический бык, подосланный уже известным по первой части франшизы Люком Кастелланом. Пока животное устраивает погром в поселке, Люк намекает главному герою на свои коварные планы и таинственно исчезает.

Светящийся оракул, живущий по случаю на чердаке, подсказывает: планируется жестокое противостояние за Олимп, и только избранный может спасти всю мифологию. И, судя по всему, этот избранный – и есть Перси Джексон.

Остальные жители деревни тем временем видят, что сосна Талии, дающая защиту лагерю, начинает засыхать. Тогда полубоги снаряжают экспедицию, которая добыла бы единственный артефакт, способный вернуть жизнь дереву – Золотое руно. А оно, само собой, спрятано у черта на рогах, и просто пойти и взять его не получится.

По чистой случайности за тем же руном охотится и Люк. У него своя задача – вернуть жизнь могущественному Кроносу, который, по преданию, должен восстать из мертвых и устроить всем полный армагеддон.

Команду создателей сиквела «Перси Джексона» возглавил Тор Фройденталь, ранее прославившийся разве что «Отелем для собак» и «Дневником слабака». Другими словами, режиссер уже успел пристреляться к жанру семейного кино, и сам факт его присутствия в «Море чудовищ», в общем-то, логичен. На реализацию задумки продюсеры отвалили целых 90 миллионов долларов, и результат полностью соответствует выделенному бюджету.

В главных ролях – все те же актеры, но теперь состав полубогов пополнился еще несколькими героями, включая брата-циклопа, самоуверенную дочку бога войны и мертвую девочку-дерево. За полтора часа им предстоит не только выполнить великую миссию, но и получить урок высокой морали. Так, самому Перси Джексону нужно перестать быть задницей и научиться ценить родственные узы, сатиру Гроверу – остаться неунывающим оптимистом, Аннабет должна прекратить заниматься разжиганием межвидовой розни относительно всех циклопов, а сам циклоп просто обязан не растерять свое простодушие и готовность к самопожертвованию. Но если положительные характеры ждет хоть какое-то развитие, то отрицательные герои как были козлами в начале фильма, так ими и остались. Никакой надежды на проблески добра.

Сюжет фильма не отличается ни оригинальностью, ни напряженностью, хотя и затянутым кино тоже не назовешь. Время от времени в «Море чудовищ» попадаются оригинальные идеи, которые, впрочем, практически никак между собой не связаны и выглядят как минутные озарения сценаристов и художников. Взять, к примеру, быка-трансформера, состоящего из всяческих шестеренок: он настолько крут, что впечатления от «Моря чудовищ» оказались бы намного более восторженными, если бы в фильме ничего, кроме этого быка не было. На его фоне не теряется разве что кентавр, да и тот весь фильм занят тем, что пытается выпить вина, которое мгновенно превращается в воду.

Еще пример – эпизод с предсказанием оракула, где слова провидца сопровождаются мультиком. Здесь главным источником вдохновения для художников стали витражи, и очень жаль, что эта идея не получила развития. По крайней мере, витражный Кронос выглядит куда круче настоящего.

Вообще саму тему античной мифологии можно было развить до уровня великой эпопеи. Но нет же – весь древнегреческий пантеон служит лишь фоном, на котором подростки со сверхспособностями занимаются своими делами. И что еще печальнее, фон остается фоном: мифология «Перси Джексона» не имеет практически ничего общего с тем, о чем Николай Кун писал в «Легендах и мифах Древней Греции».

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 27393