• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Вопрос совести
Тайное влечение драма. Австралия, Франция, 2013. Режиссер: Анн Фонтен

Режиссер: Анн Фонтен
В ролях: Наоми Уоттс, Робин Райт, Завьер Сэмюэл, Бен Мендельсон, Софи Лоу, Джеймс Фрешвилл, Джессика Тоуви и другие.

В маленьком австралийском городке с чудесными видами на побережье Тихого океана живут две подруги, Лил (Уоттс) и Роз (Райт). У подруг за плечами – одно детство на двоих и сравнительно идентичное настоящее: интересная уважаемая работа, бутылка брюта и солнечные ванны по выходным и два замечательных сына Йен и Том, которые росли вместе. Всё идет своим чередом, пока муж Роз не уезжает в Сидней вслед за своими амбициями.

В ближайший праздный уик-энд начинаются два странных романа: сын Лил соблазняет Роз, а сын Роз, вдоволь насмотревшись, как его мама в одних трусах покидает спальню его друга, то ли из мести, то ли из элементарного влечения отправляется в койку Лил. После первого же разговора на тему «Это не должно повториться» всё, разумеется, повторяется, после чего все последующие договоренности сходят на нет на ближайшие пару лет. Муж Роз отвергнут вместе с Сиднеем, у тёток наступает вечная молодость, а дети потихоньку взрослеют.

«Тётки напали на молодое мясо», – к такому выводу придут не склонные к чувствительности мужчины после просмотра «Тайного влечения». Анн Фонтен, известная по постановке «Коко до Шанель» с Одри Тоту, на этот раз представляет экранизацию романа Дорис Лессинг «Бабушки» – и этот чудной союз следует принять во внимание перед просмотром. Две женщины у руля – не всегда хорошо, особенно если в их распоряжении исключительно женская история. Поэтому для мужчин это кино по ряду причин совершенно не предназначено.

Во-первых, картина переполнена исключительно бабскими переживаниями и их подробностями. Несмотря на емкие диалоги, где ни за что не скажут лишнего, зрителю эти чертовы переживания будут навязываться визуально: «Скоро я запрещу тебе разглядывать меня», – молвит Роз Йену, сверкая престарелой попкой на мятых простынях. «Я запрещаю тебе стареть», – отвечает Йен, теребя её седые локоны. «Ты мой личный сорт героина», – шепчет Эдвард Каллен в открытую форточку. Впрочем, это единственный момент, когда будет смешно даже теткам.

Несмешное для целевой аудитории начинается, когда обнаруживается, что мальчикам нужны нормальные семьи с молодыми женами. Когда потенциальные жены нарисовываются на горизонте, карета прекращается в тыкву: любовницы вспоминают про свои материнские обязанности, окружающие начинают всех четверых подозревать в неладном, а мальчики поглядывают в другую сторону. То, что счастливого конца у этой лихо закрученной драмы не будет, – ясно, как божий день.

Точно так же не стоит рассчитывать хоть на какую-нибудь улыбку: Фонтен снимает архисеръезное кино, где юмору места не находится. Героини вроде пытаются пошутить на лесбийскую тему, но получается это как-то коряво и обыденно. Да и нехорошо как-то вышло: мужчина признается Лил в любви, а она, такая молодая духом, ведет себя незрело и хихикает. Остальное время фильм начинен постельными сценами среднего уровня обнаженки, неторопливыми переговорами на тему «божечки, счастье-то какое», размышлениями о насущном и купанием в океане. И всё – на предельно сложных щах, словно вопрос сексуальной озабоченности двух отдельно взятых пятидесятилетних женщин будет поважнее глобального энергетического кризиса. При этом непонятно, о чем именно автор говорит со зрителем. О морали? О совести? О сексуальном воспитании? Или всё-таки о любви, хотя её отсутствие в картине очень явно? Любовь здесь должна двигать сюжет и добавлять красок океанским закатам, но она стоит где-то за скобками и не спешит оправдывать героев, на чьей совести осталось не только личное счастье, но и чужое.

«Тайное влечение» можно назначать скучающим дамам, которые живут прошлым и проливают слезы по ушедшей молодости. Либо дамам подрастающим, имевшим сексуальный опыт, который большинством квалифицируется как извращение. Мужчинам, людям строгих взглядов и поборникам морали картина к просмотру строго запрещена. Впрочем, ничего сверхаморального в действиях героев и нет: просто наш человек склонен недолюбливать то, что не понимает.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 31363