• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Яблоко от яблони
Джобс: Империя соблазна драма, биография. США, 2013. Режиссер: Джошуа Майкл Штерн

Режиссер: Джошуа Майкл Штерн
В ролях: Эштон Катчер, Дермот Малруни, Джош Гад, Лукас Хаас, Дж.К. Симмонс, Лесли Энн Уоррен, Рон Элдард, Ана О’Райли, Джон Гец, Джеймс Вудс и другие.

В далеких 70-х, когда еще ничто не предвещало, что гениальный хиппи станет кумиром всех хипстеров, жил себе простой парень по имени Стив Джобс. Ходил босиком, бросал институт и дружил с девочками. В один прекрасный день Стив съел пару марок с друзьями, поревел о своей горемычной сиротской судьбе и ускакал в чисто поле ловить глюки и радоваться жизни.

Спустя пару лет наш герой работает над созданием примитивных компьютерных игрушек в Atari, но по-прежнему обходится без обуви, не отличается чистоплотностью и постоянно орет на коллег. Начальство, вконец задолбанное своевольным сотрудником, но при этом признающее талант в немытом хиппи, дает Джобсу последний шанс: перепрограммировать одну игрушку. Причем работать Стиву приходится по ночам, чтобы коллеги нос не зажимали.

По счастью, у Стива был друг-тезка Стив Возняк, единомышленник и виртуоз паяльника. Возняк собирает электронную плату, проект удается на славу – даже начальство оторваться не может от банального «Арканоида». Воодушевленные успехом, Стив и Стив собирают свой первый компьютер и даже представляют его на заседании местного кружка компьютерщиков.

Постепенно гаражная затея двух гиков начинает разрастаться. Вскоре компания Джобса, получившая название Apple (не в честь любимого фрукта, как принято считать, а чтобы стоять в телефонной книге перед Atari), разрастается до невиданных масштабов. У бизнеса появляется совет директоров, акционеры и прочие мерзкие существа. Сам же Стив Джобс в один прекрасный день получает пинок под зад и проводит следующие десять лет, сажая морковку на своем огороде. У Apple дела между тем идут все хуже и хуже, пока наконец топ-менеджеры не принимают волевое решение пригласить Стива обратно.

История эта, в принципе, известна каждому, для кого маки, айфоны и айпады – не дань моде, а целая религия. Для кого снимал свой фильм режиссер Джошуа Майкл Штерн, непонятно: гики и так знают в подробностях биографию Стива Джобса и его компании, а широкому кругу зрителей интереснее наблюдать за людьми, а не за компаниями. В «Империи соблазна» акцент сделан именно на империю, а не на личность Джобса. Зритель, например, может узнать, как шли финансовые дела у Apple, какие гаджеты и в какие годы производила компания и тому подобное.

Впрочем, нельзя сказать, что сам Джобс, фамилией которого вообще-то был назван фильм, отражен лишь как волшебник, которому достаточно хлопнуть в ладоши, чтобы все сразу же стало круто. Ничего подобного. На основе посмотренного можно сказать, что киношный Стив Джобс отличается несдержанностью, полным отсутствием совести и чести, но в то же время способен успешно вести переговоры, вдохновлять людей, стремиться к невозможному и требовать того же от остальных. Не человек, а резюме. В частности, главный герой фильма не моргнув глазом выгоняет из дома беременную подругу, лишает остальных основателей Apple акций и попросту увольняет сотрудников, посмевших иметь собственное мнение.

Надо признать, только обаяние Эштона Катчера, исполнившего главную роль, вытягивает весь фильм. Но в остальном «Империя соблазна» просто беспощадно наивна и наигранна. И если Стив Джобс в фильме имени самого себя – самодур и сволочь, каких поискать, то другие герои тоже хороши – Возняк обливается слезами, сообщая о своем увольнении, остальные по-собачьи смотрят на Джобса, ожидая новой безумной (и, конечно же, гениальной) идеи. И ведь дожидаются: практически все реплики главного героя произносятся с таким пафосом, как будто в них скрыт как минимум ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего остального. И даже более того: практически каждую фразу можно было бы распечатать, вставить в рамочку и повесить на стену в каком-нибудь тренинговом конференц-зале какой-нибудь сетевой пирамидки для вдохновения менеджеров, впаривающих доверчивым домохозяйкам чудо-лекарства и биодобавки.

Будут ли разочарованы фанаты «яблок»? И да, и нет. С одной стороны, «Джобс» – типичный байопик, рассказывающий о жизни легендарного человека. С другой – фильм имеет все шансы на то, чтобы завоевать любовь бизнес-тренеров, сетевиков-затейников и подписчиков штампованных пабликов в соцсетях типа «Записок миллионера» или «Секретов бизнеса». И ведь завоюет: сами увидите массовые репосты всего того бреда, который по случайности оказался в сценарии «Джобса».

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30686