• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Человек и закон
Пленницы драма, криминал, триллер. США, 2013. Режиссер: Дени Вильнёв

Режиссер: Дени Вильнёв
В ролях: Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис, Мария Белло, Терренс Ховард, Мелисса Лео, Пол Дано и другие.

Свой предел есть у каждой детской забавы. Когда обнаруживается, что шестилетние Анна и Джой ушли гулять без сопровождения и до предполагаемого места назначения не добрались, начинается паника. Тщательно осмотрен каждый сантиметр двух домов, обысканы окрестности, опрошены соседи, матери тянутся за валидолом, отцы ведут ряды волонтеров, прочесывая ближайшую лесополосу. С исчезновением двух девочек весь город переходит в режим круглосуточных поисков. Детектив Локи, возглавляющий расследование, не опускает рук, не смыкает глаз и сам готов урониться в обморок от ситуации. В тот же день задержан главный подозреваемый Алекс Джонс, чей фургон видели неподалеку от места исчезновения. Алекс ничего не знает, на давление не реагирует и ссытся в штаны от одного взгляда детектива, который, судя по агрессивным татуировкам, мог бы допросить и самого дьявола.

Свой предел есть и у терпения. Когда Алекса выпускают за неимением прямых доказательств, родители девочек этому не очень радуются. Особенно не рад Келлер Довер, отец Анны, который вот уже несколько дней не ест, не пьет, не спит и уже не может успокаивать жену. На пути от крыльца полицейского участка до автомобиля, который доставит Алекса домой, Келлер избивает подростка. А потом и вовсе выслеживает и доставляет к себе в запасной дом, который претерпевает ремонтные работы. Там Келлер действует в лучших традициях: привязывает Алекса к батарее и начинает лупить, заставляя сказать хоть что-то.

Алекс, у которого и до описываемых событий крыша была слегка набекрень, впадает в состояние полной невменяемости и преимущественно молчит, даже когда методы Келлера переходят границы гражданской ответственности. Отец Джой первое время участвует в этом шапито, но затем предпочитает просто не мешать. Поиски в городке сменились трауром. А детектив Локи тем временем в своем расследовании попутно откапывает еще несколько «скелетов», держатели которых – такие же невменяемые, как и Алекс, и все они, кажется, как-то связаны.

«Пленницы» – пятый полнометражный фильм канадского режиссера Дени Вильнёва, который уже мог похвастаться завидным мастерством в картинах «Водоворот» и «Пожары». Последний, к слову, номинировался на самую престижную кинопремию мира в категории «Лучший иностранный фильм». Сейчас же Вильнёв дорвался до приличного бюджета почти в $50 млн, голливудского рынка труда и прекрасной легко воспроизводимой детективной истории. История эта не столь пространна, как в «Зодиаке», и не такая герметичная, как в «Семь». Однако Вильнёв повытаскивал из нее чуть больше, чем зритель мог бы ожидать.

Впрочем, сравнение с Финчером – не совсем то, что поможет понять, о чём с вами будут говорить «Пленницы» на протяжении двух с половиной часов. Когда работает первый – с начальных кадров понятно, как закончится история, помрёт ли кто, или всё это было сном разума. Вильнёв же, хоть и работает по четкому сценарию, усердно выращивает в зрителе неуверенность в последующих сценах. Кто всё-таки убийца, мясник или садовник, – вопрос, которым вас будут пытать чуть ли не до заключительных титров. Да и сразу после разгадки могут подкинуть открытый конец, расчетливый и холодный, как и весь фильм.

Однако былина от этого прохладной не становится: тут местами и кровища, и облупленные стены, и самодельные орудия пыток, и Джилленхол, как араб, весь в золоте и татуировках. И Джекман в бороде. И Дано в соплях. И мертвые с косами, например. Вообще, с кастингом тут никаких проблем: к тому же Джекману вопросов точно нет, он таким отчаянным и бомжеватым будто специально родился, а отсутствие характерных ножей ему в плюс: при их наличии он бы не только героя Дано, но и полштата за компанию припёр к стенке. Отдельное внимание стоит уделить игре Мелиссы Лео, которая исполняет роль вежливой бабки. Милая женщина, а сколько инфернальной энергии транслируется в зал – дурачком можно остаться.

«Пленницы» горячо рекомендованы всем, кто жадно обгладывает каждый более-менее приличный детективный триллер, в котором нет исторического, мистического, религиозного или психиатрического подтекста. Такие истории – на вес золота, потому что они слишком просты, чтобы их можно было экранизировать, не прибегая к среднестатистическому голливудскому опыту изготовления кассовых драм. И они изящнее тех, в чьей основе лежат реальные события, поскольку в нашем мире таких тонких совпадений и зловещих архаических загадок не бывает. Ну, почти.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30613